Запись аудиорекламы - что необходимо учитывать при выборе голоса диктора
Если сделать подсчет количества рекламных аудиороликов, которые выходят в радиоэфир каждый час, то можно очень удивиться — столь невероятно и огромно количество рекламных аудиороликов ежедневно и ежечасно выпускаемых в эфир на радость рекламодателям и к несчастью простых слушателей музыки. Высокая популярность радиорекламы вполне оправдана и объяснима. На стороне аудиороликов и радиорекламы в целом, следующие факторы: высокая эффективность, доступность, как для рекламодателей, так и для слушателей, и, само собой, обширный охват целевой аудитории.
Но следует понять что именно, какие факторы влияют на эффективность и результативность рекламных аудиороликов и рекламной компании на радио. Мы предлагаем Вам достаточно простой способ проверить это на себе. Давайте проведем элементарный опыт: включите какую-либо радиостанцию и просто слушайте любую коммерческую радиостанцию на протяжении своего рабочего дня, не отвлекаясь от своих повседневных задач. Аудиоролики, рекламные споты и песенные джинглы, выходят обычно каждые 5 - 10 минут любого часа. Смысл этого опыта заключается в том, чтобы по его завершению вспомнить несколько запомнившихся Вам радиореклам. Смогли ли Вы выделить из услышанного какие-нибудь аудиоролики или рекламные споты? И если да, то чем же именно они запомнились Вам?
Конечно же, в основе фактора запоминаемости того или иного рекламного аудиоролика, была и есть его оригинальная идея! Идея же (сценарий, креатив) аудиорекламы реализуется с помощью работы следующего тандема: диктора и звукорежиссера. Запоминаемость и слушаемость аудиорекламы, в первую очередь, зависит именно от профессиональных навыков и опыта диктора.
Так что же нужно принимать во внимание, подбирая дикторский голос для рекламных аудироликов, джинглов, спотов и пр. Прежде всего, подыскивая дикторский голос для озвучивания аудиорекламы, непременно нужно делать упор на новизну звучания дикторского голоса для данного региона трансляции радиорекламы. Только новый, незнакомый слушателю голос диктора, сможет выделиться на фоне иных роликов в рекламном блоке и заинтересовать. Также нужно учесть и иные немаловажные факторы выбора диктора. Может стоит выбрать мужской голос диктора или остановить свой выбор на женском голосе диктора? Так же не стоит забывать о других критериях таких как, тембр, возраст и т.д.