• Головна
  • Всемирный день радио. На какой волне находится Харьков?
15:20, 13 лютого 2014 р.

Всемирный день радио. На какой волне находится Харьков?

Жители Восточной Европы привыкли отмечать День радио 7 мая, в годовщину первого сеанса связи, который провел Александр Попов. Но в 2011 году мировое сообщество учредило еще один такой день — теперь Всемирный. Поводом стал первый эфир «Радио ООН», который прозвучал 68 лет назад — 13 февраля 1946 года . Его целью было нести мирные идеи в послевоенное общество.

Харьковское радиопространство насчитывает более 19 станций. Их стиль, жанровая структура, цели очень отличаются. В 2008 году издание Кommersant опубликовало рейтинг радиостанций, вещающих в Харькове и области. Согласно ему почти половина горожан слушает радио каждый день.

Чем живет харьковское радио сегодня, какие у него планы и цели? Ответы на эти вопросы журналистке 057 дал Роман Крывко, исполняющий обязанности главного редактора ТО «Областное радио» Харьковской областной государственной телерадиокомпании.

Расскажите, чем живет харьковское радио и какие цели перед собой ставит?

Харьковское областное радио — монополист на местные новости. Это единственная радиостанция, которая вещает на город и область. Мы передаем не только харьковские, но и районные новости.  Цель, которую преследуем — приблизить чиновника к слушателю, а слушателя к чиновнику. Что касается перспектив, то радиостанция готовится к получению FM-частоты, сохраняя УКВ-волны. Сегодня наши программы можно слушать на самых обычных, покупных приемниках (частота 67.1 УКВ), а не только на тех, которые находятся в квартире.

Над чем вы работаете, какие проекты планируете запускать?

Сегодня решается вопрос о запуске передачи, посвященной воинам-афганцам и воинам-интернационалистам. Текущий год посвящен участникам боевых действий на территории других стран, поэтому мы думаем над этим. Также хотим запустить программу «Запитаймо владу разом». Это позволит слушателям задавать насущные вопросы власти.

Какова сегодня роль слушателя? Он только лишь потребляет информацию?

Радиостанция отрабатывает деньги налогоплательщиков, поэтому должна информировать людей. Слушатель часто подсказывает, какие темы ему интересны. Наш средний слушатель — образованный, эрудированный человек старше 40 лет с определенным жизненным опытом.

Должны ли СМИ воспитывать вкусы и ценности или только следовать потребностям общества?

СМИ берет на себя просветительскую роль, с воспитательной я бы поспорил. Предлагать от себя нельзя, журналист призван представлять разные мнения, а слушатель уже должен решать сам. В этом отличие СМИ коммерческих от СМИ коммунальных и государственных. В некоторых передачах мы так и говорим: «Вироблено на держзамовлення».

Какое, по Вашему мнению, место радио в современном мире?

Отвечу на своем примере: я часто слушаю радио утром, когда завтракаю. Радио позволяет людям получать информацию, когда они работают и не отвлекаться от основного занятия. Для радио открывается выход в Интернет, офисные сотрудники могут выбирать станцию, которая им нравится. Да и в машине сегодня без радио никто не ездит. Пессимисты думали, что радио умрет, ведь развивается телевидение, технологии позволяют смотреть видео с планшетов... Но оно устоит. Единственное, сегодня почти нет местных радиостанций, существует дефицит на местные новости.

О перспективах радиорынка говорят и на общеукраинском уровне. По информации украинского радиопортала,  в 2013 году рост аудитории был ровным, но стабильным. То же касается уровня продаж с помощью рекламы на радио.

«В этом году радиостанции стали предлагать потребителям более интересные и порой инновационные для нашего рынка программы и даже форматы», - отмечают специалисты.  

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Коментарі

Оголошення
live comments feed...