• Главная
  • Метрополитен Харькова. ТОП-10 интересных фактов о местной "подземке", - ФОТО
17:11, 2 ноября 2022 г.

Метрополитен Харькова. ТОП-10 интересных фактов о местной "подземке", - ФОТО

Десять интересных фактов о Харьковском метро.

Метрополитен Харькова - основной способ передвижения для многих горожан, а с началом полномасштабной войны еще и надежное укрытие от вражеских обстрелов. Харьковскую "подземку" запустили в 1975 году, на тот момент она стала второй в Украине после киевской. И это лишь один из интересных фактов, о котором могли не знать даже коренные харьковчане.

Редакция сайта 057 рассказывает десять интересных фактов о Харьковском метро.

Самая глубокая станция

Метрополитен Харькова. ТОП-10 интересных фактов о местной "подземке", - ФОТО, фото-1

Самой глубокой станцией Харьковского метрополитена является станция "Пушкинская". Ее глубина - около 35 метров.

Первый день

Метрополитен Харькова. ТОП-10 интересных фактов о местной "подземке", - ФОТО, фото-2

В первый день работы в 1975 году поезда Харьковского метрополитена перевезли 413 тысяч пассажиров.

Самый короткий перегон

Метрополитен Харькова. ТОП-10 интересных фактов о местной "подземке", - ФОТО, фото-3

Самым коротким перегоном Харьковской "подземки" является перегон "Архитектора Бекетова" - "Госпром". Его длина - 771 метр, а время движения поезда между станциями составляет 1 минуту 50 секунд.

"Классический треугольник"

Метрополитен Харькова. ТОП-10 интересных фактов о местной "подземке", - ФОТО, фото-4

Харьковское метро построено по "хитрой" схеме "классического треугольника". Она позволяет пассажирам делать только одну пересадку.

Самый длинный перегон

Метрополитен Харькова. ТОП-10 интересных фактов о местной "подземке", - ФОТО, фото-5

Самым длинным перегоном Харьковского метрополитена является перегон "Киевская" - "Академика Барабашова". Его длина - 2407 метров, а время движения поезда между станциями составляет 3 минуты 15 секунд.

Миллионный харьковчанин

Метрополитен Харькова. ТОП-10 интересных фактов о местной "подземке", - ФОТО, фото-6

Причиной строительства Харьковской "подземки" является миллионный горожанин. В 1962 году Харьков стал городом-миллионником и по негласным "совковым" стандартам мог рассчитывать на разрешение строить у себя метро.

Средняя скорость

Метрополитен Харькова. ТОП-10 интересных фактов о местной "подземке", - ФОТО, фото-7

Средняя скорость поездов Харьковского метро составляет 35,6 километров в час. Хотя до 1990 года поезда двигались со средней скоростью 42,1 километра в час.

Студенты-строители

Метрополитен Харькова. ТОП-10 интересных фактов о местной "подземке", - ФОТО, фото-8

Харьковский метрополитен строили не только профессиональные рабочие, но и студенты харьковских вузов, учащиеся ПТУ и техникумов. Такие "студенческие" бригады практиковались весь период строительства.

Четырехвагонные поезда

Метрополитен Харькова. ТОП-10 интересных фактов о местной "подземке", - ФОТО, фото-9

С 15 июля 2001 по 15 января 2003 года на Алексеевской линии Харьковской "подземки" курсировали только четырехвагонные поезда. Такое нововведение приняли из-за низкого пассажиропотока и необходимости капитального ремонта поездов.

Места станций

Метрополитен Харькова. ТОП-10 интересных фактов о местной "подземке", - ФОТО, фото-10

Изначально станцию Харьковского метро "Центральный Рынок" планировали сделать в районе Благовещенского собора. В то же время станцию "Площадь Конституции" планировалась в районе ресторана "Центральный".

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#метрополитен #харьков #интересные #факты #подземка
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

Объявления
live comments feed...