Регулировка развал схождения колес
Регулировка развал схождения колес автомобиля своими руками. Правильная регулировка развала-схождения передних колес является важным параметром безопасного управления авто. Сейчас отрегулировать развал-схождения колес совсем несложно – полно автосервисов, предлагающих такую услугу и применяемых технические новинки при этой процедуре, но есть и опытные автолюбители которые делают развал-схождение своими руками. На оптических, лазерных и компьютерных стендах вашему авто эффективно отрегулируют развал схождения за несколько минут.
Но далеко не факт, что на СТО найдутся действительно мастера этого дела. Настоящие профессионалы даже без стенда могут определять этот параметр и делать выводы о нарушении геометрии кузова авто. Все чаще автолюбители все больше проводят регулировку развала схождения собственными силами, применяя хоть и древнее, но весьма точное приспособление. Прибор, с помощью которого всегда развал схождения регулировался еще до появления стендов – телескопическая линейка.
Но перед началом регулировки Развал схождения своими руками надо знать параметры, на которые ориентироваться при регулировке. Перед началом регулировки опытный мастер должен внимательно осмотреть машину, произвести диагностику ходовой части, проверить давление в колесах. При обнаружении недостатков поставить в известность клиента и отсрочить выполнение СР до устранения неисправностей.
Обязательной составной частью подготовительных операций является операция "компенсации биения обода колеса". Практически любой колесный диск имеет искажения геометрической формы. Чтобы исключить влияние этих искажений на результаты регулировки и проводится операция "компенсации". Внешне это выглядит так: вывешивается передний (или задний) мост автомобиля, навешиваются приборы на колеса, и каждый прибор индивидуально регулируется под то колесо на котором он находится. В принципе этих тонкостей знать рядовому автолюбителю необязательно.
Но если вы вдруг заметили, что мастер пропустил эту операцию, это должно вас насторожить. Исключение составляют стенды последнего поколения (т. н. 3D-технология), где "компенсация" производится без вывешивания мостов, а путем прокатывания машины взад-вперед. Следующий этап: общая диагностика геометрии ходовой части согласно показаниям приборов и выявление недостатков, которые могут влиять на устойчивость и управляемость автомобиля независимо от качества регулировки СР (смещение лонжеронов, смещение мостов и т. п.).
Понятие СР вмещает в себя не только регулировку развала и схождения, но и замер и по возможности регулировку еще нескольких параметров.