• Головна
  • Не нужно забывать, что Яндекс - это в первую очередь крупный бизнес
11:52, 5 травня 2014 р.

Не нужно забывать, что Яндекс - это в первую очередь крупный бизнес

С Владиславом, директором интернет-компании , мы пообщались о тенденциях развития рынка онлайн-продвижения, этапах становления поисковых систем и о принципах работы современной компании, специализирующейся на Интернет-рекламе!

 

- Рынок интернет-рекламы за год вырастает на 50-55%, динамика рынка SEO-продвижения не сбавляет оборотов, количество разнообразных интересных событий зашкаливает. За неделю происходит столько всего: Яндекс перестает учитывать аудиторию блогов и обнуляет цитируемость некачественным сайтам из поиска, Гугл вводит новый интерфейс и не учитывает данные о переходах с платного поиска... И такой водоворот событий из недели в неделю. Очень сложно отфильтровать для себя самое важное. Вот, лично вы, что можете назвать одним из главных событий на рынке онлайн-продвижения в последнее время?

 

- Если нужно выделить что-то одно, то, наверное, я бы назвал введение нового - бессылочного - алгоритма ранжирования Яндекса.

 

- Да, с этим сложно поспорить. Большинство клиентов возмутил этот факт, так как ссылочное продвижение являлось по-факту самым бюджетным. И какие выводы это заставляет делать оптимизаторов?

 

- Ссылки все ещё работают, пусть и не в том формате, как большинство привыкло. Об этом говорят цифры, те, кто сейчас в топе, в среднем имеют большее число качественных ссылок, чем те, кто из него выпали. Кроме того, нельзя забывать о Google и других поисковиках, где ссылки все также непосредственно влияют на позиции в выдаче, а, следовательно, и на естественные поведенческие факторы.

 

- Что теперь нужно и не нужно делать в обновленных условиях рынка?

 

- Можно обратиться к нам.А, в целом, паниковать не нужно. Необходимо предпринять меры, чтобы не оказаться в бане, к примеру, отказаться от сервисов накрутки поведенческих факторов, провести аудит, поработать над качеством контента и юзабилити сайта.

 

- А с чем вы связываете все эти изменения алгоритмов ранжирования? Яндекс уверяет, что все это инструменты для повышения качества выдачи, вы согласны?

 

- Это очень интересный вопрос. И рассматривать его я бы стал фундаментально. Поисковым системам всегда была на руку работа SEO-специалистов. Поисковики  постоянно диктуют "правила игры" и, если SEO-шник грамотный, он будет следовать инструкциям, ведь такие действия равносильны белому продвижению, которое дает результаты не на один день, а на длительную перспективу.

 

Если посмотреть на все этапы становления Яндекса и других поисковиков, то легко выделить период, когда сильно выросла роль ссылок. А после этого - максимальное значение стало отыгрывать поведение пользователей.

 

Поисковые системы в настоящее время стремятся влиять на оптимизаторов и приучают SEO-компании:

 

Во-первых, писать ценный, экспертный контент для сайтов - чтобы поисковику было "что искать".

Во-вторых, отказаться от доведения сайтов до наивысших мест в выдаче за счет приобретения ссылок в пользу вложений в рекламу в поиске.

В-третьих, следить за качеством сайта (дизайн, контент, юзабилити) при помощи оценки поведения зашедших на него посетителей.

 

То есть, идеальный алгоритм таков - сначала молодой сайт покупает рекламу у поисковых систем, по этому трафику поисковик понимает, насколько сайт авторитетный, а затем уже назначает ему те или иные позиции. Это на 100% соответствует главной задаче поисковой системы: показать лучшие сайты и заработать больше денег на транслируемой поисковой и медийной рекламе. Поэтому, кроме повышения качества выдачи, я бы не забывал о том, что Яндекс - это в первую очередь крупный бизнес!

 

- Что ещё можно ждать от Яндекса в ближайшем будущем?

 

- В данный момент Yandex активно внедряется в смежные с сайтами отрасли. Это учет почтовых рассылок, учет статистики звонков с сайта. Это все оценка внешних конверсий, которые происходят на определенном удалении от самого сайта. Учет просмотренных видеозаписей, связанных с сайтом, учет авторитетности конкретных пользователей социальных сетей и так далее.

 

- А можно какой-то конкретный пример?

 

- Конечно. Алгоритм Матрикснет, потрясший профессиональное SEO-сообщество больше всего. Он может обучаться на тестовых группах сайтов, сам анализирует и подстраивает результаты поиска под то, что больше нравится пользователям по статистике. Вместе с анализом поведения и интересов самих пользователей результат получается впечатляющий.И, наверное, если предсказанная революция искусственного интеллекта и его превосходства над человеком произойдет, то это как раз будет машинное обучение поисковых систем.

 

- Расскажите о целях вашей компании?

 

- Основная задача TOPODIN - это стабильный рост клиентских сайтов. Для этих целей наши специалисты регулярно занимаются повышением квалификации и экспериментами над своими внутренними проектами. Мы сторонники автоматизации процессов, выполняющих рутинные задачи, для освобождения времени для решения "мозговых" задач.

 

- Опишите TOPODIN в трех предложениях?

 

- Технологичная. Безрисковая. Адаптируемая.

 

Основными показателями эффективности у нас выступают: рост заявок и обращений через сайт клиента непосредственно к его отделу продаж. С этой целью мы проводим регулярный аудит рынка и внедряем на сайт клиента лучшие практики, как свои, так и конкурирующих фирм. Это позволяет достигать большей посещаемости и конверсии посетителей в покупателей.

 

- Как происходит работа? Сколько проектов одновременно перепадает на каждого SEO-специалиста в компании?

 

- Обычно проект ведет проектная команда. Оптимизатор говорит "куда ударить, чтобы заработало", а программисты, дизайнеры и креативщики решают поставленную задачу. Не более 10 проектов на специалиста.

 

Мы строим свои программмные и аналитические решения поверх данных других сервисов, если их данные можно получать стабильно и без рисков. В противном случае мы бы могли потерять свою мобильность и суверенитет.

 

- Какая доля SEO от прочих услуг, оказываемых TOPODIN?

 

- 70% SEO, 30% -  остальные. Мы сейчас активно расширяем новые направления в ключе комплексного маркетинга. Это позволяет нам решить не только основную задачу и преодолеть трудности бизнеса, но и прикладные, такие как: привлечение дилеров, упрощение внутренней механики работы с вебом и общения с клиентами. Это, к примеру, многоканальные АТС, системы онлайн-консультаций для сайтов и другие решения.

 

- В завершении, что бы вы пожелали всем тем, кто собирается плотно заниматься интернет-рекламой?

 

 

- Запасайтесь терпением, путь вы выбрали интересный, правильный, но непростой. Если что-то делаете, то не забывайте о том, для кого все это. Время, когда эффективность от нашей работы сводилась просто к росту позиций и увеличению посещаемости уходит. Главное - это конечный результат. Не забывайте учиться, делайте это сами, пытайтесь доносить знания до клиентов, берите полезное от них.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...