В настоящее время парикмахерский бизнес - практически самый распространенный бизнес в малых и средних городах, где ограниченны возможности трудоустройства, в основном женщин, которые считают, что   подстричь мужчину проще простого.

Наш рынок парикмахерских услуг уникальный. Те, кто решил заниматься парикмахерским бизнесом, должен быть готов пройти сложный путь проб и ошибок. Специфика здесь в том, что владельцы салонов,  заслуживающих  какого-либо внимания, как правило, не парикмахеры. Этим в корне отличается  наш парикмахерский бизнес  от аналогичного бизнеса во многих зарубежных стран. Там лидерами становятся бренды, которые принадлежат лучшим парикмахерам,  имеющим огромный профессиональный авторитет.

Вообще, салоны бывают нескольких уровней. Вот они:

1. Элита,

2. Бизнес-класс,

3. Эконом-класс,

4. обычные парикмахерские.

Что интересно: уровень мастеров и качество обслуживания во всех салонах схожи.

Исключение составляют только мини-точки, как правило, на одно кресло, которые арендуют и держат сами парикмахеры, желающие пускаться в вольное плавание на своей лодочке с подвесным моторчиком. Такие комнатки арендуются в фитнес-клубах и ещё более неожиданных местах. Туда ездят со всего города и записываются за два месяца вперёд.

А остальные парикмахерские, как бы они ни различались по цене, дают одно и то же качество – сомнительное. За счёт чего же разнится цена? За счёт пафосного месторасположения в городе, кофе-машины, наличия кожаного дивана в приёмной, телевизора с большим экраном.

Риски ведения парикмахерского бизнеса заключатся также в таком определяющем факторе как сезонность. Как правило, салон простаивает летом в период отпусков и зимой, после Нового года. Соответственно, в периоды спада спроса парикмахеры простаивают, а зарплату им надо платить, а в пики нагрузки – нанимать дополнительный персонал.