В Харькове 7-ми классик ушел из школы, чтобы заниматься дома. Все предметы ему преподает мама
Артем Хоробрых 6 лет отучился в обычной общеобразовательной школе, но перед очередным 1 сентября заявил, что желает заниматься дома. Женщина поддержала его идею, поэтому программу семиклассников уже третий месяц они осваивают, не выходя из дома, пишет «Сегодня».
Мама-педагог опробовала несколько форм и способов обучения. «Сначала я решила использовать для него щадящий режим: предложила заниматься теми предметами, которые ему нравятся, отводя по часу на каждый. Но уже через несколько дней он просил учить и другие предметы», - делится методикой Наталия. Женщина уверяет: сыну сразу начали даваться алгебра, геометрия и физика.
Изучая новую тему по учебникам, Хоробрых используют видеоуроки и даже игровую форму обучения, однако не превращают занятия в сплошную забаву. «У нас же не начальная школа, он должен понимать, что знания необходимо уметь получать разными способами - и через общение, и через игру, и через методичное, порой монотонное, изучение материалов», - говорит Наталия Хоробрых.
Сам Артем от домашнего обучения в восторге, ведь в отличие от сверстников он может утром дольше поспать, да и на освоение знаний тратит значительно меньше времени. «Я могу встать, когда угодно, но не позже полудня. Ребята завидуют мне, ведь проводят в школе много времени, а узнают мало», - хвалится Артем.
Без контроля профессиональных педагогов Артем не остался, ведь числится в 7 классе обычной школы. Каждый месяц сдает тесты по программе и получает задания на следующий. В конце учебного года его ждут контрольные по всем темам, которые изучают одноклассники. Мама уверена: проблем с социализацией у Артема не будет, ведь его свободное время расписано по минутам. После уроков - занятия в театре музыкально-динамической светоживописи, коневодство, уличные танцы, детское телевидение и плавание.
«Таким подбором кружков мы выравниваем и творческое начало, и двигательную активность. Ребенок находится в коллективе людей с близкими целями, схожими интересами, и такое общение дает ему больше, чем обрывочная болтовня на переменках в школе», - говорит Хоробрых.
Педагоги из подобной практики проблему не создают. «Я считаю, ничего страшного в такой форме обучения нет. В наш век развития информационных технологий, почему бы их не использовать. Главное при такой форме обучения не оставить ребенка без общения со сверстниками», - считает директор городского департамента образования Ольга Деменко.
Наталия Хоробрых продолжает чередовать различные методы обучения сына, а вот с распорядком дня уже определились.
«Мы учимся с понедельника по пятницу, с 9:00 утра до 13:00-14:00. Потом у Артема секции и кружки, также у него много таких занятий по выходным. Иногда мы по пятницам не занимаемся, в этот день мы отправляемся куда-то гулять. Часто выходим гулять по городу, я рассказываю ему об истории зданий и улиц. Пешие прогулки приносят много пользы», - уверена Хоробрых.
Женщина уже решила, что до девятого класса она точно будет заниматься с Артемом дома, а дальше перед школьником встанет выбор: учеба в колледже или занятия в школе.
«Конечно, я не помню всю школьную программу, чтобы заменить всех учителей по всем предметам, но мы вместе смотрим темы, разбираем их, даже большей частью Артем сам разбирается, потому что так он лучше усваивает программу», - говорит Хоробрых.
Ежемесячные школьные тесты Артем сдает на 9-10 баллов. Мама же уверяет, что сыну выполнять задания не помогает, лишь указывает на ошибки, которые школьник исправляет самостоятельно.