Отдых на Азовском море: эксперты рассказали, снизятся ли цены на популярных курортах в 2022 году
Нашествие медуз, небывалое количество комаров, холодный июнь и нападки со стороны желтых СМИ и специализирующихся на хайпе блогеров привели к снижению привлекательности многих азовских курортов прошлым летом, в частности, самых популярных – Кирилловки, Бердянска и Арабатской Стрелки. Все это, по мнению экспертов, отразиться на тенденциях следующего сезона на побережье и, возможно приведет к снижению цен, сообщает 057.ua со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Прошлое лето для азовских курортов стало самым неудачным за последние 15 лет и было отмечено резким снижением спроса на отдых, вызванным рядом причин, главной среди которых стало нашествие медуз.
В основном на море поехали лишь те, кто забронировал отели и базы отдыха сильно заранее. Остальные отдыхающие или рискнули отправиться на отдых и были весьма разочарованы соотношением цены и полученных условий, или же совсем отказались от поездки.
По мнению экспертов, такой ход событий дал понять, что в случае повторения ситуации с медузами по ценам прошлого года соотечественники скорее останутся дома или предпочтут любимым курортам другие направления.
Для тех, кто может себе позволить альтернативный отдых, такими станут зарубежные курорты, существенно подешевевшие за время пандемии коронавируса и не торопящиеся поднимать цены. А для менее обеспеченной части населения альтернативой могут стать не столь популярные азовские рекреации, которые, при этом, меньше пострадали от нашествия стрекающих. Это, например, Урзуф, Мелекино и Белосарайская коса.
«Логично предположить, что разница в уровне падения доходов тур-сектора сильно будет зависит и от конкретного региона или даже района курорта. Так, вероятнее всего те же Мелекино и Белосарайская коса из-за расположения на берегу сравнительно пресноводного Таганрогского залива, в котором практически нет медуз, могут получить даже существенный рост потока отдыхающих. В то же время, даже если брать конкретно Арабатскую Стрелку, то здесь тоже есть большая разница в прогнозах падения рынка в зависимости от района косы и, соответственно, типичного портрета потребителя. Так, например, согласноожиданиям Генгорка пострадает больше всего из-за ориентации в первую очередь на пляжный отдых с детьми. При этом Стрелковое проблема вероятнее всего коснется меньше всего - местный турист чаще всего является поклонником дикого или полудикого отдыха либо вообще едет в Стрелковое ради горячего источника. Соответственно, такая категория туристов без особых проблем передислоцируется с берега Азовского моря на Сиваш, в котором пока нет медуз», - Юлия Васильева, редактор интернет-издания arabat.com.ua.
Вместе с этим, сами отельеры пока не готовы понижать расценки, утверждая, что в таких условиях их работа станет попросту нерентабельной. И объясняют они это постоянным ростом налогов, повышением минимальных заработных плат и подорожанием всех расходных статей, а также коротким сезоном, который при этом должен финансово покрыть расходы за целый год.
Вместо этого многие рассчитывают привлечь клиента другими способами: с помощью бассейнов, улучшения сервиса, а также развития культурного, гастрономического экскурсионного направления в отдыхе.
«Большая часть владельцев гостиничного бизнеса на азовских курортах, которых нам удалось опросить, в настоящее время не планируют снижать цены или включать в прошлогоднюю цену дополнительные услуги или сервисы, за исключением разве что бассейнов. Свою позицию они объясняют существенным удорожанием электроэнергии и коммунальных услуг, повышением налогов на землю и недвижимость, ростом минимальной заработной платы и связанным с ним увеличением налоговых обязательств, а также введением регистраторов расчетных операций (РРО), которые практически наверняка потянут за собой административные расходы и штрафы. В такой ситуации, говорят отельеры, проблематично будет не только снизить цены, но даже сохранить их на уровне прошлого сезона, не снижая при этом сервис и не урезая перечень и качество предоставляемых услуг. Но это касается преимущественно больших и востребованных курортных объектов, которых кризис коснулся меньше всего. Тогда как мини-отели и гостевые дома предпочитают пока не думать о будущем, ограничиваясь возведением бассейнов», — комментирует возможность снижения цен на отдых в 2022 году главный редактор профильного издания azov.zp.ua Юлия Ангеловская
Эксперты подчеркивают, что часть отельеров все еще не осознала, что их заработок зависит не столько от цен, сколько от загруженности номерного фонда. Поэтому снижения цен, вероятно, не избежать, но большинство отельеров придут к такому выводу, когда курортный сезон уже будет в разгаре, а номерной фонд будет пустовать. Например, представители служб бронирования считают, что это случится ближе к началу лета, и предлагают, что в среднем ценники опустятся на 20-30%, а где-то и на все 50%.
Одним словом, в 2022 году снижение цен на отдых на Азовском море, вероятно, состоится, но не сразу. Но как это отразится на рынке, и не приведет ли к его окончательному коллапсу – большой вопрос.