
Харьковчане повезли на международные соревнования автомобиль с объем двигателя 35 кубических сантиметров
Соревнования Shell Eco-marathon было запланировано в Роттердаме на 15 - 19 мая. Первую столицу Украины представит команда из Харьковского национального автомобильно-дорожного университета с машиной, рабочий объем двигателя, которой всего 35 кубических сантиметров.
«Наш экоавтомобиль «ХАДИ 34» создавался, как конкурентно способный, надежный автомобиль, который позволит нам оценить свои силы и технологии участвуя в экомарафоне, а также приобрести новые знания и опыт для создания следующих моделей способных бороться за место в первой тридцатке, двадцатке, затем десятке лидеров, ведь команды, которые устанавливают абсолютные рекорды соревнований участвуют в Шелл экомарафоне вот уже не первый год», - рассказывает капитан команды «ЛСА ХАДИ АИС» Александр Чернышев.
В подобных соревнованиях харьковская команда участвует не первый раз. Еще в 2010 году экомобиль, правда, с абсолютно стандартным карбюраторным двигателем, на специализированной трассе в Германии проехал 570км на одном литре топлива. Результат был зарегистрирован в Книге рекордов Украины.
К соревнованиям 2011 года, команда установила на экомобль электронную систему управления двигателем.
«И благодаря этому в изменившихся условиях соревнований мы улучшили свой результат до 575 км, в то время как лидирующие команды в среднем потеряли от своего прошлогоднего результата по 25%. Благодаря уникальному комплексу телеметрии мы смогли записать и сохранить режимы работы двигателя в процессе реального соревнования, что дало нам возможность для поиска наилучших параметров настройки режимов работы двигателя», - продолжает Чернышев.
В 2012 году из-за финансовых проблем харьковчане соревнования пропустили. Зато к соревнованиям 2013 года команда подготовилась основательно.
Сейчас команда приступила к разработке нового экомобиля. Для проведения экспериментов представители команды «ЛСА ХАДИ АИС» создали уникальный измерительный комплекс, который будет установлен на автомобиле «ХАДИ 34» во время тренировочных и зачетных заездов.
Изменения коснулись и самого автомобиля. Студенты ХНАДУ занялись тотальным облегчением деталей и узлов установленном в шасси, а также улучшением аэродинамики колес.
«К сожалению, из – за финансовых обстоятельств принять участие в соревнованиях 2012 года мы не смогли. Поэтому, мы совершенно незнакомы с новой трассой и в отличии от большинства не знаем, к чему готовится. Мы отдаем себе отчет, в том, что по ряду обстоятельств мы еще не готовы создавать ежегодно для каждого конкретного пилота – новый кузов, учитывающий геометрические особенности его тела. Или рассчитать и создать двигатель специально для участия в соревнованиях по экономии топлива, но мы быстро учимся, и тщательно анализируем полученный опыт, а учитывая украинскую действительность, в которой мы, работаем, само наше участие в международном студенческом инженерном проекте, таком как «Shell eco-marathon» уже большая победа над обстоятельствами», - подытожил капитан команды «ЛСА ХАДИ АИС».
Коментарі