
Как самостоятельно продвигать интернет-магазин: чек-лист

Продвижение интернет-магазина – сложный и затратный процесс, поэтому предприниматели-новички часто ищут способ самостоятельно двигаться в топ поисковой выдачи. У некоторых это получается, но большинство лишь усугубляет текущее состояние, и проект приходится закрывать.
Как правильно осуществлять продвижение сайта, чтобы не получить санкции от ПС и достичь приемлемых результатов, рассказали эксперты веб-студии Aweb.
Как грамотно составить семантическое ядро
В первую очередь, необходимо разработать качественное семантическое ядро проекта. Здесь не обойтись без специального софта Key Collector, с помощью которого:
- составляется список базовых ключевых слов - основа посадочных страниц и категорий фильтрации товаров;
- расширяется семантика и удаляются стоп-слова, которые не несут никакой пользы для сайта;
- группируются полученные ключи и формируется итоговая структура сайта.
За пользование“Кей Коллектором” придется заплатить лицензионный сбор. Собрать семантику можно и бесплатно, с помощью “Планировщика ключевых слов Google”, но придется потратить уйму времени на ручную сортировку, группировку запросов, поиск синонимов и перифраз.
Установка аналитики и настройка целей
Обязательный этап настройки интернет-магазина любого профиля - установка системы аналитики от Google. Это абсолютно бесплатный набор ключевых инструментов управления, позволяющий:
- отслеживать источники трафика;
- контролировать поведенческие факторы;
- наблюдать динамику посещаемости и роста сайта в поисковой выдаче;
- видеть распределение пользователей по типам устройств;
- отслеживать эффективность работы рекламных каналов;
- получать статистику по конверсиям.
Последний пункт - самый важный для магазина, поскольку определяет, насколько эффективно расходуются ресурсы на каждый из каналов привлечения трафика. Настройка правильных целей в аналитике – обязательная процедура, без нее активную работу по продвижению сайта лучше не начинать.
Оптимизация сайта под поисковик
Google очень требователен к ресурсам, желающим находиться на верхних строчках поискового индекса. Компания установила жесткие рамки по:
- скорости работы;
- качеству кода;
- адаптивности под мобильные устройства и других параметров, которым должен соответствовать качественный современный сайт.
Убедиться, подходит ваш магазин под критерии или нет, можно в системе PageSpeed Insights.
Анализ конкурентов и построение ссылочного профиля
Чтобы понимать, какие стратегии продвижения работают в вашей нише, необходимо детально проанализировать конкурентов и выяснить, как им удалось получить в поисковике высокий рейтинг. Узнать об этом можно с помощью сервисов Serpstat и Ahrefs. Часто копирование стратегии с небольшой модернизацией позволяет занять приближенные позиции с конкурентом и получить часть его органического трафика.
SEO-продвижение – сложный комплексный процесс, требующий знаний, финансовых вложений и много свободного времени. Если это все у вас есть – смело пробуйте выполнить все процедуры своими руками. Если не уверены в успехе – доверьтесь профессионалам.