В правительстве рассказали, когда начнется масштабная проверка качества украинских дорог
К дорогам, которые не ремонтировались 15-20 лет, и к дорогам, ремонт которых проводит местная власть, есть больше всего претензий у автомобилистов.
Дороги государственного значения, которые были отремонтированы, начиная с 2017 года, находятся в нормальном эксплуатационном состоянии. Об этом шла речь на заседании правительства.
Премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил: ямы на таких дорогах (ред. - которые не ремонтировались около 20 лет) должны ликвидироваться оперативно. На дорогах местного значения проверки состояния и ликвидация дефектов должны оперативно проводиться местными дорожными службами, а ответственность за это лежит на областных государственных администрациях.
«Мы с 2017 года начали менять систему, наполнять ее ресурсом, чтобы восстанавливать дороги. Разрушены дороги какие? Которые не ремонтировались. А восстановленные нами дороги – в нормальном состоянии. И надо разграничивать ответственность – дороги общегосударственные и местные. Больше всего претензий именно к ремонтам коммунальных дорог. У нас масштабные задачи на 2019 год. До 2022 года мы восстановим сообщение между областными центрами. В контексте восстановления дорог мы уже сделали больше, чем кто-либо за все годы независимости. И сделаем больше», - сказал Владимир Гройсман.
Как заявил руководитель Укравтодора Славомир Новак, по состоянию на 2016 год 95% украинских дорог находились в плохом состоянии. Начиная с 2017 года, ремонты дорог проводились системно, за эти годы было качественно отремонтировано около 7000 км дорог. Дважды в год проводятся тщательные проверки качества таких ремонтов. А начиная с 2018 года, все контракты на средние текущие ремонты предусматривают гарантию на такие ремонты не менее 5 лет, на капитальные ремонты – 10 лет. И в случае обнаружения дефектов исполнитель работ должен за свой счет их ликвидировать.
С 11 февраля будут проводиться масштабные проверки состояния украинских дорог ГНТЦ «Доркачество» - главной организацией, специализирующейся на контроле качества выполнения дорожно-строительных работ. И как только будут позволять погодные условия, ямы на таких дорогах будут оперативно ликвидироваться.
Руководитель Укравтодора при этом подчеркнул, что аварийный ремонт, так называемый «ямочный» – вынужденная необходимость, ведь количество дорог, которые не ремонтировались иногда десятки лет, является значительным, и это временные меры для обеспечения проезда по ним. Но год от года их количество будет сокращаться вместе с тем, что все больше и больше украинских дорог будут отремонтированы.
Читайте также: Ремонт дорог на Харьковщине. Какие трассы "подлатают" в 2019 году.