Война за авторские права и студию звукозаписи в Харькове. Что не поделили иностранный режиссер и харьковский бизнесмен, - ФОТО
Между звукорежиссером из Беларуси Андреем Жуковым и харьковским бизнесменом Владом Шрубиком случился конфликт.
Как уверяет Андрей Жуков, пару лет назад к нему обратился его ученик Владимир Сухов, через него он познакомился с Владиславом.
«Владислав захотел построить студию мирового уровня, где был бы главным проектом он сам. Мне бы было не интересно, если бы в проекте был только он. Влад предложил собрать студийную команду и делать другие музыкальные проекты с украинскими музыкантами. Планка сразу была поставлена высокая, был большой кастинг и нервотрепка», - сказал Жуков.
Он утверждает, что ему обещали платить 1000 долларов в месяц.
«Никакого трудового договора я не подписывал, условия работы оговаривались на словах. По факту Влад должен мне 16 000 долларов», - уверяет звукорежиссер.
Жуков говорит, что он работал над песнями и созданием студии 1,5 года, но ему не платили денег. Звукорежиссер также утверждает, что у него забрали паспорт, который до сих пор не вернули.
По его словам, он написал для музыкального коллектива 6 песен.
Директор музыкальной студии Сергей Билоус рассказал, как создавался этот проект.
В 2016 году Владислав с единомышленниками собрались в творческий коллектив, создавали песни, играли в свое удовольствие и мечтали поднять украинскую музыку на новый уровень
«Учитель по вокалу Ольга Синякова предложила создать профессиональную студию звукозаписи, чем и занялся Владислав. Жуков присоединился к коллективу весной 2017, как звукорежиссёр, и должен был отвечать за сведение и мастеринг музыки коллектива. В результате было записано и сведено только 6 фонограмм, которые по мнению иных участников проекта не готовы к релизу», - подчеркнул директор студии.
Он утверждает, что сейчас эту музыку невозможно продать.
Адвокат Владислава Сергей Осадчий и директор проекта Александр Гордеев рассказали о работе с Андреем Жуковым.
«Это был творческий коллектив, они играли на квартирниках. Затем появился инвестор, который готов был профинансировать проект строительства студии. В марте 2017 года в Харьков приехал Андрей Жуков и захотел тут остаться. С оформлением документов для пребывания на территории Украины у него не получилось, так как с его слов у него есть судимость, а документы о музыкальном образовании у него забрали сотрудники КГБ Беларуси», - сказал Осадчий.
Он также добавил, что Андрей был частью творческого коллектива.
В творческом коллективе говорить о трудовых отношениях неправильно
«Я предложил Владиславу оформить все юридически. Была создана компания. Жукова в трудовой коллектив не брали. Мы передавали ему деньги на погашение долгов, которые остались у него в Беларуси», - отметил адвокат.
Он сказал, что деньги давали, в том числе, и на то, чтобы жена Жукова, приехавшая к нему в Харьков, могла съездить в отпуск.
«В течение 2-х месяцев я не дождался результатов работы Андрея. Работать с ним было невозможно. Работа сделана не была, треков нет, они находятся в незаконченном состоянии», - отметил директор музыкального проекта Александр Гордеев.
Отметим, что изначально Андрей в личной беседе с журналистом 057 говорил, что ему не давали денег, а на пресс-конференции, где собрались все стороны конфликта, заявил, что ему все же выделяли деньги на бытовые и еще на какие-то нужды.
Директор студии звукозаписи отметил, что располагает оригиналом договора о передаче части авторских прав на фонограммы, под которым стоит подпись Жукова.
«Договор был подписан при свидетелях, есть фотографии и видеозапись. Деньги он получал еженедельно. Не знаю, какая сумма выходила, но близкая к тому, о которой договаривались», - отметил Сергей Билоус.
Также он добавил, что не знает, где в данный момент находится паспорт Жукова, но, насколько ему известно, беларусское посольство готово звукорежиссеру помочь с документами.
По словам звукорежиссера, в заявлении, поданном в полицию, он оценил свою работу в 300 тысяч долларов.
«Когда я остался без денег и практически без одежды, то обратился в хельсинское сообщество (Хельсинская правозащитная группа, - Ред.) за помощью. Они отправили меня писать заявление в полицию. Его не приняли, я написал еще одно. Но мое заявление не зарегистрировали, а только заявление моей жены, потому что у нее был паспорт», - говорит звукорежиссер.
Я очень сильно устал и выразил как музыкант свой протест, написав сумму в 300 тысяч долларов. Хотя мог написать и миллион, и два миллиона
Жуков утверждает, что ранее он создавал песни и для других исполнителей.
«Некоторые песни стоили 30 тысяч долларов, а некоторые – 10 тысяч. Это как мы соглашались. За 30 тысяч была продана песня для одного проекта в Америке», - сказал звукорежиссер, не уточнив при этому конкретных даных.
Он говорит, что хочет вернуть документы, получить 16 000 долларов США, о которых, по его словам, он договаривался с Шрубеком, и вернуть свои мультитреки.
В пресс-службе Нацполиции в Харьковской области сообщили, что прокуратура передала дело звукорежиссера в Шевченковский отдел полиции, сейчас проводятся следственные действия.
Читайте также: Скандал из-за торта в харьковской школе: что произошло и чем закончилось.