В Кабмине разъяснили относительно Закона Украины «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения»

Документ вступил в силу 2 августа 2017 года.

«Это - один из пакета законодательных актов, имеющих целью привести рынок предоставления жилищно-коммунальных услуг в Украине в цивилизованное состояние, способствовать энергосбережению, а, следовательно, и энергетической независимости нашего государства, - говорят чиновники . - Тем не менее, сразу после обнародования нового закона вокруг него появилось немало мифов. Мы выбрали несколько самых распространенных и ниже рассмотрим, как ситуация выглядит на самом деле».

«Говорят, что...

... закон позволяет игнорировать показания индивидуальных (квартирных) счетчиков»

Нет, это не так. На самом деле, если говорить про многоквартирные дома, то закон выделяет два вида узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды: узел коммерческого учета (общедомовой) и узлы распределительного учета (квартирные).

Узел коммерческого учета служит для измерения объема всей тепловой энергии/воды, потребленной в доме. То есть, именно по показаниям его приборов учета будет определяться, сколько всего тепловой энергии или воды использовали все потребители в доме. Этот объем необходимо «распределить» между потребителями в доме – то есть определить, кто сколько услуг потребил и сколько должен за них заплатить. Именно для этого и используются квартирные счетчики.

Для лучшего понимания рассмотрим ситуацию на примере учета воды. Следует понимать, что точность измерения квартирного счетчика воды обычно ниже, чем у домового. Поэтому закон предусматривает такой базовый принцип распределения: объем, определенный с помощью общедомового узла, будет распределяться между потребителями пропорционально показаниям квартирных счетчиков. Именно поэтому квартирные счетчики и названы в законе «распределительными». (Заметим, что закон содержит дополнительные указания относительно распределения показаний узла коммерческого учета для различных ситуаций, которые могут иметь место на практике, учитывая расходы воды на общедомовые нужды, случаи несанкционированного вмешательства в систему и тому подобное).

Благодаря такому подходу снимается проблема «разницы в показаниях» (разница между суммой показаний квартирных счетчиков и показаниями домового вследствие разного класса точности), а также проблема потери вследствие утечек воды из внутридомовых сетей из-за их неудовлетворительного состояния (содержание внутридомовых сетей является ответственностью совладельцев многоквартирного дома).

Следовательно, закон и в дальнейшем предполагает использование показаний квартирных счетчиков при расчетах за коммунальные услуги. Однако, если ранее эти показания считались, так сказать «абсолютными», то теперь они являются «относительными» и используются только для пропорционального распределения показателей домового узла учета. Это заставляет совладельцев многоквартирного дома более добросовестно относиться к содержанию своих внутридомовых сетей (за воду, утраченную через дырявые трубы в подвале, все равно придется заплатить) и меньше терпеть воровство воды соседями. Кроме того, это создает условия для более прозрачной деятельности исполнителей коммунальных услуг.

«Говорят, что...

... закон содержит формулу, по которой придется платить за соседей»

Нет, это не так. На самом деле, если говорить про многоквартирные дома, то закон и в дальнейшем предполагает, что каждый платит сам за себя.

Статья 4 и п.2 Заключительных и переходных положений закона предусматривают, по общему правилу, что все помещения в многоквартирном доме должны быть оборудованы «квартирными счетчиками». И, как мы уже сказали выше, учет их показаний является обязательным при расчетах за потребленные услуги.

Следует помнить, что разница между показаниями домового счетчика и суммой показаний квартирных счетчиков будет пропорционально распределена между всеми потребителями в многоквартирном доме. И, если, например, горячая вода вылилась через дырявую трубу или кто-то из соседей «отматывает» счетчик – за это, в конечном итоге, придется заплатить всем. А потому совладельцам многоквартирного дома следует позаботиться об исправном состоянии внутридомовых сетей, а также менее снисходительно относиться к соседям, которые воруют воду, и немедленно сообщать о таких исполнителю коммунальной услуги.

Итак, «за соседа» платить не придется. Но за элементарным порядком в доме следить надо, как и раньше.

«Говорят, что...

... закон запрещает устанавливать счетчики на отопление мест общего пользования»

Нет, это не так. Часть 6 статьи 4 закона предусматривает, что «установка узлов распределительного учета тепловой энергии, приборов-распределителей тепловой энергии в помещениях (местах) общего пользования дома необязательна». То есть, закон не обязывает устанавливать такие узлы учета, но и не запрещает.

Более того, часть 2 статьи 10 закона прямо предусматривает, что перед распределением объемов потребленной тепловой энергии между потребителями тепловая энергия, затраченная на отопление мест общего пользования, вычитается из общего объема потребленной в доме тепловой энергии. Закон прямо не указывает, как должен быть определен объем потребленной на отопление мест общего пользования тепловой энергии. То есть, возможны и приборный, и расчетный методы; окончательно точки над «і» в этом вопросе должна расставить методика, которую должен утвердить Минрегион. Вместе с тем, следует учитывать, что не на все места общего пользования технически возможно установить отдельные счетчики.

Следовательно, закон не запрещает устанавливать счетчики на отопление мест общего пользования.

«Говорят, что...

... в платежке появится еще одна дополнительная графа об оплате ремонта, обслуживании и поверки счетчиков»

Такая дополнительная графа в платежке действительно должна появиться. Однако это тот случай, когда дополнительная графа не означает дополнительной платы.

Уже сегодня большинство исполнителей коммунальных услуг заложили в тарифы на свои услуги расходы на установку и поверку узлов учета. Закон предусматривает, что отныне такие расходы не должны включаться в состав тарифа на коммунальную услугу. Вместо этого они должны уплачиваться потребителями как отдельный взнос. Такой подход, как ожидается, будет способствовать более прозрачному финансированию установки, поверки и замены узлов учета.

Следовательно, закон прямо предусматривает вынесение в отдельный платеж тех расходов, которые ранее уже были «спрятаны» в тарифе на коммунальную услугу.

«Говорят, что...

... исполнители коммунальных услуг могут игнорировать закон, если в их тарифе не утверждена установка счетчиков»

Нет, это не так. В действительности, закон предусматривает совершенно новый подход к установке узлов учета, не «привязанный» к тарифу на коммунальную услугу.

Статья 3 закона предусматривает, что установка узла коммерческого учета (общедомового) инициирует оператор наружных инженерных сетей (в большинстве случаев он же является и исполнителем коммунальной услуги). Оператор не менее чем за два месяца обязан предупредить совладельцев многоквартирного дома о своем намерении установить узел коммерческого учета и стоимость такого узла. Если совладельцы не хотят устанавливать такой узел учета самостоятельно, оператор устанавливает его, а соответствующие расходы взыскивает с совладельцев в соответствующем конкретном доме в виде взноса за установку узла коммерческого учета, который рассрочивается на 5 лет.

Впрочем, это касается лишь узлов коммерческого учета (общедомовых). Узлы распределительного учета (квартирные) потребители должны устанавливать за свой счет.

Следовательно, исполнитель коммунальной услуги обязан инициировать установку узла коммерческого учета независимо от того, были ли ранее соответствующие расходы включены в тариф.

«Говорят, что...

... наказание за невыполнение закона исполнителями коммунальных услуг отсутствует»

Нет, это не так. В действительности, статьи 13-16 закона предусматривают применение ряда финансовых санкций к операторам внешних инженерных сетей и исполнителей коммунальных услуг за нарушение требований закона.

Также заключительные и переходные положения закона вносят изменения и дополнения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, которыми предусматривают административную ответственность за нарушение закона - в том числе и для потребителей».

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов

Курс валют от Obmenka.kh.ua
Покупка
Продажа
USD
26,18
26,25
EUR
30,70
30,82
RUB
0,412
0,414