Сколько стоит контекстная реклама в Харькове?
Контекстная реклама – одна из разновидностей рекламы в интернете, которая демонстрируется заинтересованным пользователям.
Она имеет вид текстовых объявлений и показывается по запросам, добавленным в настройки рекламодателем.
Основным преимуществом контекстной рекламы является ориентированность на потенциальных клиентов, что автоматически повышает эффективность.
Такую рекламу видят те, кто нуждается в конкретном товаре или услуге, поэтому время между предложением и откликом на него сокращается.
Еще одно достоинство – «скорость отдачи». Действие этого типа рекламы заметно по увеличивающемуся количеству звонков и заказов уже в первую неделю после размещения.
Ввиду неоспоримых плюсов контекстной рекламы важным является вопрос ее стоимости. Рассмотрим подробнее, как формируется финальная сумма.
новость контекст 1
Алгоритм образования цены
Количество денег, которые вы заплатите специалисту за настройку контекстной рекламы, определяется множеством факторов. Основные из них:
- объем семантического ядра (поисковых фраз) – чем он выше, тем больше придется потратить;
- количество рекламируемых категорий (прямо пропорциональная зависимость);
- тематика. Наиболее популярными нишами считаются туризм, недвижимость, финансы, ремонт, строительство. Здесь наблюдается высокая конкуренция, соответственно, продвижение будет дороже;
- регион таргетинга. Реклама в масштабе страны стоит больше, чем в пределах конкретного города.
- Также на окончательную цену влияет тип услуги. Она может быть:
- одноразовой (только запуск кампании, последующее ведение не предусмотрено);
- краткосрочной. Включает настройку контекстной рекламы на определенное количество ключевых слов и ведение в течение некоторого времени (обычно до недели). Это называется «базовым пакетом» и обычно используется для привлечения клиентов;
- полноценной. Предусматривает большее число ключевых слов, последующее ведение и оптимизацию на продолжительный период.
Сотрудничество с агентствами: методы оплаты
Компании, специализирующиеся на предоставлении подобных услуг, практикуют 4 способа получения средств с клиентов:
- за рабочие часы. В этом случае подсчитывается общее количество времени, затраченного сотрудниками на рекламную кампанию. Средняя цена за рабочий час в Харькове варьируется в пределах 15-25 долларов;
- процент от бюджета на рекламу. Такая стратегия уже практически не встречается. Причину этого факта объясняет специалист маркетингового агентства Webline Promotion: «Бюджет рекламной кампании не зависит от работы сотрудников. Например, клиент выделил на такие мероприятия 1000 $, пятая часть которых уйдет агентству. При этом проведенные работы могут оцениваться в 400 $. Подобная схема не является выгодной и применяется лишь в редких случаях»;
- комиссия. Ее за свои услуги взимают некоторые крупные компании. Размер зависит от затраченных часов и других факторов. В общей сложности клиент оплачивает рекламу и комиссионный сбор агентству;
- по итогам эффективности. Сумма определяется как процент от привлеченных пользователей или целевого действия.
«Мы в своей компании уже пришли к оптимальному способу взаимодействия с клиентами, – продолжает сотрудник Webline Promotion. – Наиболее оптимальным вариантом оплаты мы считаем почасовую. Окончательная сумма формируется после заполнения заказчиком брифа. По его результатам проводится предварительный подсчет необходимого количества рабочих часов, все условия детально обсуждаются с клиентом, после чего можно назвать конкретные цифры».
Компания или фриланс?
Если рассматривать независимых исполнителей, их можно условно поделить на две категории:
- те, кто берется за любой проект, активно демпингуя на бирже (сознательно занижая стоимость своих услуг, чтобы заказчик предпочел именно этого человека);
- специалисты высокого класса с хорошим портфолио и репутацией. Цена за настройку у них будет мало отличаться от предложенных агентствами.
Например, есть рекламная кампания по теме мужских кожаных сумок. Семантическое ядро составляет 100-140 ключевых слов, таргетинг – вся Украина, необходимо подключить аналитику и провести первичную оптимизацию. Стоимость услуги в агентствах составит от 80 до 150 $ в первый месяц (далее снизится на 30-40 %) и 50-60 $ на биржах фриланса. Однако, стараясь сэкономить, помните о рисках: независимые исполнители не в силах предоставить гарантию качества, а некоторые из них и вовсе могут оказаться мошенниками. Выход из такой ситуации – обращение к проверенным фрилансерам или специализированным агентствам.
С крупными компаниями дело обстоит несколько иначе: их услуги стоят от 400-500 $ в месяц. Это число не должно пугать, ведь клиенты обычно соответствующие: порталы, интернет-магазины с ассортиментом в сотни тысяч позиций, сайты с высоколиквидной продукцией и пр.
Как показывает практика, контекстная реклама оказывается намного дешевле и эффективнее, если сравнивать с другими видами продвижения. По этой причине услуги квалифицированных специалистов в этой сфере так востребованы.
новость контекст 2