А. Фельдман: контролировать рейтинги, дающие право на стипендию, должны сами студенты
«Раз уж Минобразования заговорило о рейтингах успеваемости, по которым вузы будут определять лучших студентов, то они должны быть открыты и для студентов, и для родителей (и для работодателей, кстати), на вузовском сайте», - заявил народный депутат Украины Александр Фельдман, комментируя новую систему, резко сокращающую количество получателей вузовских стипендий.
По его словам, только тогда можно будет вести речь об ответственности вуза за рейтинги и их критерии, потому что здесь может быть очень высока коррупционная составляющая.
«И здесь очень многое зависит от студенческого самоуправления, насколько активно сами студенты будут участвовать и в разработке критериев, и в контроле над составлением списков, и в их публичности, и в недопущении злоупотреблений. Не надо бояться, а если возникнут проблемы, каждый студент может обратиться ко мне лично за поддержкой», - подчеркнул политик.
Он отметил, что настораживают заявления чиновников из Минобразования о том, что 43% молодых людей будут получать академическую стипендию, а 7% - социальную. «Что, уже всех «отличников» и «льготников» заранее посчитали? И спустили эту «норму» по городам и вузам?, - подчеркнул Александр Фельдман. - Мне кажется, такие установки не имеют ничего общего со справедливостью. И в этом я вижу главную опасность для общества и для молодого поколения, которое все чаще не связывает свое профессиональное будущее с Украиной».
Как положительный момент он отметил то, что успешный студент-контрактник, который сдает сессии на «отлично», занимается наукой, сможет получить шанс учиться на бюджете и получать стипендию от государства. «Именно такие способные молодые люди, увлеченные своей будущей профессией, достойны всяческой государственной поддержки. Но преодолеть бюрократический барьер между «контрактом» и «бюджетом» для таких ребят почти невозможно. Значит, рейтинг успеваемости должен быть общим и необходимо предусмотреть соответствующий механизм ротации», - подчеркнул Александр Фельдман.
Он также обратил внимание на то, что работающие студенты сейчас часто жалуются на трудности и непонимание, поэтому депутатам надо поработать над законодательными нормами по трудоустройству молодежи.
«При этом самое главное - расходы на образование сокращать нельзя. Решать проблемы оптимизации бюджетных расходов за счет сокращения финансирования науки и образования - это путь в никуда, а практически – выстрел в будущее», - заявил Александр Фельдман.