Адвокат Добкина, заместитель Кернеса и нардепы: кому принадлежат харьковские маршрутки
На сегодняшний день в Харькове работают тринадцать автопредприятий, которые обслуживают горожан. С харьковскими АТП связано много скандалов и слухов – подвоз титушек, завышение стоимости проезда и подчинение мэру Харькова Геннадию Кернесу.
Мы подробно «разобрали» все автопредприятия, их директоров и владельцев, как фактических, так и теневых, чтобы понять – кому же принадлежат харьковские маршрутки.
"Укравтотранс плюс"
Крупнейшей фирмой в Харькове является ООО "Укравтотранс плюс" - это предприятие обслуживает 39 маршрутов по всему городу. Директором и основателем "Укравтотранс плюс" является Геннадий Лосев.
До него исполнительным директором был Анатолий Каменев, который является директором «Такси-Блюз». Лосев хорошо знаком и со своими конкурентами – Инной Гайворонской и Рафиком Гадировым, которые являются основателями других АТП Харькова, и тесно связаны с экс-регионалами и нынешними депутатами, подчиненными мэру Харькова Геннадию Кернесу.
лосевсвязь
Маршрутки: 20э, 34э, 41э, 45э, 54э, 55э, 78э, 79э, 88э, 89э, 102э, 108э, 112э, 119э, 123э, 128э, 206э, 207э, 211э, 214э, 217э, 225э, 231э, 238э, 244э, 260э, 271э, 279э, 302э;
Пригородные маршруты: 623, 1153, 1156, 1158, 1164, 1182, 1656;
Автобусы: 8, 14, 29.
Предприятие принимало участие в конкурсах на пассажироперевозку: 14.12.2011, 16.08.2012 и 10.01.2013.
"Фрегат К"
Предприятие обслуживает 17 маршрутов. Большая часть из них - пригородные. АТП работает уже более одиннадцати лет. Директором предприятия является Людмила Штых. По информации из наших источников, дирекция АТП связана с экс-главой Апелляционного хозяйственного суда Харькова Василием Кухарем.
кухарь-штых
Маршрутки: 5э, 64э, 147э, 224т, 261э, 262э, 304э;
Пригородные маршруты: 176, 193, 354, 607, 1358, 1359, 1629, 1641, 1648;
Автобусы: 9.
Еще три года назад на балансе у предприятия было 150 единиц техники и 350 работников. АТП принимало участие в конкурсах на пассажироперевозку: 14.09.2011.
ООО «АТП Темп»
Автопредприятие обслуживает 12 маршрутов по городу. АТП в 1997 году основала Ирина Говорун – почетный автомобилист Украины.
говорун
3 августа 2015 года, во время событий на Скрипника, когда произошла стычка между титушками «Оппозиционного блока» и проукраинскими активистами, правоохранители вывозили титушек с места происшествия на автобусах № 249, принадлежащих все той же ООО «АТП Темп».
Адвокат Добкина, заместитель Кернеса и нардепы: кому принадлежат харьковские маршрутки (фото) - фото 5
Маршрутки:7э, 15э, 18э, 19э, 19э, 105э, 226э, 227э, 228э, 249э, 251э, 267э.
Вначале, автопредприятие было зарегистрировано как ФЛП, но в 2010 году произошло преобразование в общество с ограниченной ответственностью (ООО), и предприятие значительно расширилось. В основном автобусы обслуживают Коминтерновский, Фрунзенский, Киевский районы. В 2013 году на балансе предприятия состояло 66 единиц техники: MAN NL 2‑го поколения, MAN SL 2‑го поколения, БАЗ-А079 «Эталон», Богдан-А092, ПАЗ-3205, Рута-20, Рута-А048. Каждый месяц автобусы «АТП «Темп» перевозят от 300 тыс. Пассажиров.
Предприятие принимало участие в конкурсах на пассажироперевозку: 14.09.2011.
ЧП «С-Аурум»
Автопредприятие обслуживает в Харькове 11 маршрутов. Фирма была создана, после объединения нескольких маленьких в одну. Директором «С-Аурум» является Инна Гайворонская, которой и принадлежит наибольший пакет акций.
Гайворонская замечена в дружбе с председателем Харьковской городской организации Партии «Возрождение» Владимиром Скоробагачем и основателем другой автотранспортной фирмы Рафиком Гадировым.
Иннасоцсети
Предприятие несколько раз повышало тарифы на проезд, оправдывая это увеличением минимальной зарплаты и налоговой нагрузкой.Примечательно, что один из сооснователей фирмы Гаго Бабунц живет в Песочине, где находится один из самых больших пригородных перевозчиков - ЧП «Автосервис», хотя прямой связи между предприятиями нет.
Маршрутки: 33э, 52e, 110т, 220э, 232э, 237э, 245э, 259э, 268э, 294э, 294э.
Предприятие принимало участие в конкурсах на пассажироперевозку: 14.12.2011.
ООО «Али-Автотранс»
Фирма является «покровителем» трех маршрутов по городу. Директором и основателем ООО является Алибаев Руслан, экс-депутат райсовета. Предприятие «засветилось» еще в 2006 году, во время разборок между Добкиным и Протасами, когда первый «нагнал» титушек, которые устроили драку под забором строящегося супермаркета «Таргет». Именно на автобусах № 102 (которые больше не работают на предприятии) и привезли титушек на драку. Возникает явная связь между Алибаевым и Добкиным, которому были «любезно» предоставлены маршрутки.
Кроме того, совсем недавно в интернете появились объявления о пропаже пакета всех документов на «Али-Автотранс»:
алибаев
«Утеряны документы: паспорт на имя Алибаев Руслан Рустамович, печать ЧП "Алибаев" и др. документы на его имя. Просьба вернуть за вознаграждение. Документы и печать: св-во о госрегистрации, устав, справка статуправления, форма 4 ОПП, лицензия на перевозку, тех. паспорта на автобусы на ООО "Али-автотранс"».
Маршрутки: 6э, 49э, 266э.
Предприятие принимало участие в конкурсах на пассажироперевозку: 14.09.2011 и 16.08.2012.
ООО «Немо, лтд»
Предприятие обслуживает 6 маршрутов в городе. Фирма работает в Харькове с 1993 года. Раньше она называлась «Харьковтранс». А уже спустя четыре года стала Обществом с ограниченной ответственностью «Немо, ЛТД». Генеральным директором предприятия является почетный транспортник Украины Рафиг Гадиров.
Он уверяет, что деятельность начал с арендованных автобусов. Затем продолжил работу по программам муниципального займа, после чего предприятие стало закупать свои автобусы. Изначально предприятие имело 9 маршрутов. Потом они сократились до 5, а позже пополнились еще одним.
Гадиров знаком с многими одиозными личностями: Максимом Мусеевым, Татьяной Цибульник и Андреем Лесиком, что дает основания полагать, что и этот перевозчик находится в «вотчине» Кернеса.
рафиггадировсоцсети
Автобусы: 223;
Маршрутки: 37э, 65э, 240э, 278э, 296э.
Предприятие принимало участие в конкурсах на пассажироперевозку: 14.12.2011.
ООО «Экспресс»
Автопредприятие обслуживает 12 маршрутов по городу. Еще полгода назад предприятие обслуживало 14 маршрутов. Директорами предприятия являются Александр Степко и его сын – Вячеслав Степко.
Степко александр
Все автобусы, которые есть на балансе предприятия, были куплены за счет средств «Всеукраинского банка развития», принадлежащего сыну экс-президента Януковича. В 2011 году, заместитель Степко Владимир Шевченко возглавил Октябрьское трамвайное депо. В 2013 году АТП оштрафовали на немалую сумму за необоснованное завышение проезда.
Маршрутки: 2э, 40э, 43э, 61э, 97э, 221э, 250э, 254э, 258э, 270э, 277э, 299э.
На АТП работает 158 водителей на 80 автобусах. Предприятие принимало участие в конкурсах на пассажироперевозку: 14.09.2011 и 14.12.2011.
ЧП «ТМ-Вира»
АТП обслуживает 14 маршрутов по городу и 1 по области. По документам Харьковского департамента инфраструктуры, Директором АТП является Литвин Н.И. , но на всех официальных источниках директором указан небезызвестный Шептура Александр Николаевич - заместитель руководителя главного управления промышленности, транспорта и связи ХОГА, времен правления Авакова.
Владеют АТП Дмитрий Арих и Ирина Губина. Дмитрий Арих является братом депутата Харьковского горсовета от партии «Возрождение», экс-регионала Игоря Ариха, а Ирина Губина – жена депутата Харьковского облсовета от партии «Оппозиционный блок» Александра Губина.
Маршрутки: 10э, 38э, 152э, 201э, 204э, 205э, 215э, 218э, 246э, 255э, 263э, 272э, 281э, 305э;
Автобус: 4.
Предприятие принимало участие в конкурсах на пассажироперевозку: 14.09.2011, 14.12.2011, 10.01.2013, 19.11.2013. В июне 2011 года, все водители расформированного АТП «Статус-Авто» перешли работать в «ТМ-Вира», которое забрало себе и маршрут 305е. Несколько лет назад предприятие потеряло лицензионные карточки на автобусы: АХ6156СК, АХ6162СК, 0643АА.
ООО «АТП «Карусель»
АТП обслуживает всего 2 маршрута. Директором АТП является Павел Собчук, которого сейчас судят по подозрению в помощи титушкам.
Его обвиняют в хулиганстве, которое сопровождалось нанесением телесных повреждений 19 февраля 2014 года, когда титушки налетели на митингующих и журналистов, и жестоко их избили. Именно в подвозке "титушек" и подозревают директора АТП. Сам Собчук уверяет, что в тот момент его попросили выделить автобус в Департаменте транспорта.
Стоит отметить, что на суде его поддерживает и другой перевозчик – Рафик Гадиров, который опять таки, хорошо знаком с подручными Кернеса.
Маршрутки: 67э, 219э.
Предприятие принимало участие в конкурсах на пассажироперевозку: 10.03.2013.
ПОГ ВСК «Юридическая академия»
Одно из самых необычных АТП в Харькове. Обслуживает лишь один маршрут, который проходит от метро «Пушкинская», до 13 кладбища. Общее расстояние – 3,2 километра. Директором предприятия является Валерий Джерелий, но основателем АТП – «Волейбольный спортивный клуб «Юридическая академия».
Джерелий
Примечательно, что юридический адрес АТП совпадает с адресом Национального юридического университета имени Ярослава Мудрого.
1 апреля 2013 года, неизвестные выехали на маршрут №289э с такими же табличками на своем транспорте. Они напали на водителей маршрута №289э, вытаскивали их из кабин и блокировали работу автобусов. В итоге, попытка захвата маршрута неизвестными –провалилась.
Маршрутка: 289э.
ООО «Авто-ОВИ»
АТП обслуживает 30 маршрутов по городу и области. Директором АТП является Валерий Дробушко, который также директор в ООО «Красный сердолик».
Дирекция АТП тесно связана с знаменитым харьковским «перебежчиком» Андреем Руденко, который в сентябре 2013 года покинул пост главы «Батькивщины» в Харьковском горсовете, и перешел в «Партию Регионов». Также, Руденко запомнился харьковчанам, когда Геннадий Кернес отвесил ему ногой «пинок». Сейчас Руденко является депутатом Харьковского городского совета 7 созыва. Вошел в состав постоянной комиссии по вопросам промышленности, экономического развития и собственности.
руденко
Маршрутки: 16э, 21т, 35э, 42э, 68э, 71э, 115э, 121э, 137э, 213э, 233э, 252э, 269э, 276э, 280э;
Пригородние: 165, 602, 605, 624, 626, 1151, 1155, 1157, 1161, 1162, 1170, 1187, 1604, 1611;
Автобус: 32.
Предприятие принимало участие в конкурсах на пассажироперевозку: 14.09.2011, 14.12.2011, 14.10.2014 и 09.12.2015. Это единственное АТП, которое участвовало в конкурсе в этом году.
ООО "Красный Сердолик"
Предприятие обслуживает 6 маршрутов по городу. Директором предприятия является уже известный нам "монополист маршруток" Валерий Дробушко. Но основала фирму Юлия Плетнева - небезызвестный в Харькове адвокат. Именно она защищала экс-губернатора Харьковщины Михаила Добкина, и сейчас защищает мэра Харькова Геннадия Кернеса.
Маршрутки: 11э, 75э, 82э, 209э, 282э, 303э.
Еще меньше полугода назад, предприятие обслуживало 10 маршрутов, но их количество со временем уменьшилось. Водители, которые работали на АТП уверяют, что сотрудников без опыта на предприятие категорически не берут. Предприятие принимало участие в конкурсах на пассажироперевозку: 14.09.2011 и 10.01.2013.
ООО «АТП «Автотранс»
АТП обслуживает 10 маршрутов. Директором АТП является Константин Дробушко – сын уже известного нам владельца двух автопредприятий Валерия Дробушко.
Также, сооснователями предприятия являются Ирина Глоба и экс-депутат Харьковского облсовета Алина Романенко.
В 2013 году предприятие попало под внимание Антимонопольного комитета, в котором заметили, что АТП завысило стоимость проезда на 20% за счет включения в нее НДС.
Маршрутки: 17э, 107э, 202э, 203э, 208э, 212э, 241э, 247э, 275э;
Автобус: 20.
Предприятие принимало участие в конкурсах на пассажироперевозку: 14.09.2011.
Водители нескольких харьковских АТП рассказали нам, что хозяева предприятий устанавливают жесткие нормы сдачи денег. К примеру - водитель маршрутного автобуса № 263 обязан в день сдать полторы тысячи гривен. По словам нашего собеседника, водителей также заставляют заправлять автобусы за свой счет.
Путем несложных математических расчетов, можно увидеть - сколько зарабатывает в день водители, а сколько - директора АТП.
263 автобус вмещает в себя, в среднем, 20 человек, и работает с 5.30 и до 22.30. То есть практически 16 рабочих часов в пути. Стоимость проезда - 5.50 гривен. Приблизительная продолжительность пути - один час, то есть 16 выездов за день. Таким образом, за один рабочий день, водитель маршрутки № 163 привозит 1760 гривен. Из этих денег, он должен около тысячи отдать директору АТП, и заправить соляркой автобус на сумму около пятисот гривен. Водители уверяют, что план поднимают чуть ли не ежемесячно.
Учитывая то, кому принадлежит подавляющая часть харьковских АТП, несложно догадаться, куда стекаются доходы с предприятий.
Те АТП, которые, по видимому, «отвергли покровительство» экс-регионалов – довольствуются парой маршрутов, да и то – по большей части пригородных. То есть в Харькове фактически создана монополия на автотранспортный бизнес, разрушить которую практически невозможно.