При правильной настройке и грамотно выработанной стратегии таргетированная реклама становится мощным и эффективным инструментом привлечения на свой сайт качественного трафика. Ведь рекламные объявления показываются только тем пользователям сети, которые набирали в Интернете поисковые запросы, соответствующие размещенным на веб-ресурсе предложениям товаров и услуг. Фактически таргетинг представляет собой маркетинговую технологию. Ее применение приводит к выделению целевой аудитории, которую могут заинтересовать продукты рекламодателя. Поэтому вероятность того, что пользователь перейдет по указанной в объявлении ссылке достаточно высока.

Однако доверить проведение такой кампании и настройку таргетированной рекламы стоит профессионалам из хорошей веб-студии, которые имеют за плечами множество успешно реализованных проектов. Иначе рекламный бюджет может быть просто потрачен впустую. Например, не каждый владелец сайта знает, что такое CTR. А между тем такой показатель используется для измерения эффективности таргетинга. Его анализ позволяет оценить, насколько успешно проходит кампания, определить, в какую сумму рекламодателю реально обходится каждое результативное действие, то есть стоимость лида. Давайте подробнее поговорим о CTR и его роли в Интернет рекламе.

Нюансы учета параметра CTR в таргетированной рекламе

По факту показатель отображает, насколько эффективно пользователи переходят на указанную в рекламном объявлении ссылку. Формула расчета проста: число кликов просто нужно разделить на число показов и умножить на 100. Так мы узнаем процент переходов. Понятно, что чем CTR выше, тем больше пользователей сети (а значит, вероятных покупателей) кликают по размещенной в объявлении ссылке.

Давайте для лучшего понимания сути данного показателя рассмотрим его на конкретных примерах. Рассчитаем этот параметр и разберемся, что полученные цифры означают в реальности.

Пример расчета CTR и стоимости клика

Заказчик размещал таргетированную рекламу производимой на собственных мощностях металлочерепицы. Бюджет — 30 000 грн. Было показано 3000 объявлений, а переходов по ним — 375. Какой CTR кампании, и сколько стоил один переход?

Решается «задачка» очень просто: число кликов (375) делим на количество показов (3000) и умножает на 100. В результате показатель эффективности равен 12,5%. А один клик обошелся в 80 грн.

А теперь учтем конверсию

Усложним задачу. Предположим крупная торговая сеть по продаже входных и межкомнатных дверей провела 2 таргетированные рекламные кампании. Одна их них на входную группу, другая — на двери внутри помещения. В первом случае бюджет составил 10 000 гривен, объявления были показаны 30 000 раз. В результате пользователи перешли на сайт рекламодателя 5000 раз и в 75 случаях купили двери. А вот на рекламу межкомнатных дверей потратили 20 000 грн, показов было тоже 30 000 (в этой нише стоимость рекламы выше), зафиксировано 4500 переходов и 50 конверсий (посетители совершили покупку или записались на выполнение замеров). Давайте посчитаем не только CTR, но и процент конвертированных в лиды (результативные действия) посещений, а также узнаем сумму, в которую обошлась рекламодателю каждая успешная сделка.

В случае входных дверей:

  • CTR составил 5000 / 30 000 *100 = 16,7%.
  • Процент конверсий — 75 / 5000 * 100 = 1,5%.
  • Цена успешной сделки — 10 000 / 75 = 133,33 грн.

А вот при рекламе межкомнатных дверей показатели несколько иные: CTR — 15%, процент конвертации обращения в лид — 0,89%, стоимость результативного действия — 400 грн.

Приведенные примеры показывают, что при приблизительно одинаковом CTR конверсия может отличаться, как и итоговая стоимость результативного действия. Фактически для владельца сайта важны именно два последних параметра. А вот CTR в какой-то степени является косвенным показателем эффективности таргетированной рекламы. Не всегда высокие значения этого параметра — гарантия высокой конверсии. Однако он важен для того, чтобы правильно настроить рекламу и оптимизировать бюджет.

От чего зависит CTR

Величина показателя определяется:

  • Нишей и конкуренцией в ней.
  • Правильностью настроек рекламы.
  • Грамотностью подбора ключевых слов.
  • Верно выбранной целевой аудиторией.
  • Позицией показа объявления.

При поисковой рекламной кампании CTR гораздо выше, чем при показе объявлений на определенных сайтах, в соцсетях или при размещении баннеров.