
Харьковские "дрифтуны". ТОП-10 интересных фактов о местном трамвае, - ФОТО

Десять самых интересных фактов о Харьковском трамвае.
Трамвай - один из основных видов городского общественного транспорта в Харькове. Его открыли в далеком 1882 году. Тогда первым прототипом современного трамвая стала конка. Это был своеобразный трамвайный вагон, который ехал не на электричестве, а с помощью лошадиной силы. Отсюда и возникло название. И это далеко не единственный интересный факт о местных "дрифтунах", как их называют сами харьковчане.
Редакция сайта 057 рассказывает десять самых интересных фактов о Харьковском трамвае.
Французское строительство

31 мая 1882 года городская управа заключала контракт с французскими предпринимателями Бонне и Отле об устройстве ими конной железной дороги для пассажирского и товарного движения на протяжении 17,5 верст. Именно благодаря этому решению через почти четыре месяца в Харькове открыли конку.
Стоимость первого проезда

В контракте с французами плата за проезд конкой была определена в размере 5 копеек с пассажира на протяжении всего пути с дополнительной платой в 2 копейки в случае пересадки на другую линию.
Депо в виде сараев

Депо конки размещались на Конной площади, Москалевке и возле вокзала железной дороги. Это были обычные сараи для отстоя вагонов, конюшни и склады фуража. Здесь ремонтировали подвижной состав, ковали лошадей и чинили упряжь.
Персоны нон грата

В вагоны конки не допускали пьяных, арестантов и людей, которые вследствие неопрятности одежды или запаха могли быть неприятны пассажирам, например, трубочисты, маляры и другие.
Первые вагоны из Германии

13 августа 1905 года для уже электрического трамвая городские власти заказали первые вагоны нюрнбергской компании с моторами "Union".
Появление рекламы

28 ноября 1919 года на трамвайных вагонах впервые разместили рекламу.
Вагон для нацистов

17 июня 1942 года впервые с начала оккупации Харькова войсками Нацистской Германии возобновили трамвайное движение по маршруту Вокзал - ХТЗ. На маршруте работало 10 поездов. В первый вагон поезда допускались только немцы. Надписи на вагонах были исключительно на немецком.
Запрет на курение водителям

2 сентября 1980 года ввели запрет на курение на рабочем месте водителям трамвая. До этого водители могли свободно это делать.
Похищение трамвайного вагона

1 ноября 1987 года из Салтовского депо водитель похитил трамвайный вагон "Tatra-T3SU". Однако вагон удалось остановить, сняв напряжение в контактной сети на улице Полтавский шлях возле остановки "Улица Кандаурова". Водителя, который сопротивлялся, задержали сотрудники милиции.
Почти три сотни километров

Суммарная длина маршрутов Харьковского трамвая составляет 287,9 километров.
Комментарии