
Как держать в тонусе компьютерную технику в офисе – пара вариантов
Работа любого современного офиса не обходится без использования компьютерной техники, задействованной практически во всех бизнес-процессах. В рамках деятельности компании все ПК или ноутбуки объединяются в единую сеть, для поддержания бесперебойной и слаженной работы которой нужен сисадмин или команда IT-специалистов. Сама компьютерная техника также нуждается в постоянном обслуживании, даже если она работает в нормальном режиме. Диагностика и профилактика позволяет продлить ее ресурс, максимально отсрочив необходимость ремонта.

Компьютерная система офиса не может существовать и функционировать автономно. Она нуждается в специалисте, который будет поддерживать ее тонус, обеспечивая эффективную работу. На этом этапе перед владельцем или руководителем бизнеса встает вопрос: как решить эту задачу с минимальными вложениями финансовых, временных, трудовых ресурсов. Есть два решения: создание собственного подразделения IT-специалистов или передача функций обслуживания компьютерной сети на аутсорс. Сейчас IT услуги в Киеве и других городах предоставляются специализированными организациями.
Вариант 1: создание отдела в рамках компании
На первый взгляд кажется, что этот путь проще и стабильнее, поскольку руководитель компании имеет возможность контролировать и координировать работу своих подчиненных. С другой стороны, организация IT-подразделения предполагает решение новых задач:
- Необходимость технического оснащения отдела современными технологиями и инструментами.
- Подбор квалифицированного персонала. Как известно, этот ресурс на рынке труда всегда представлен в ограниченном количестве.
- Ежемесячная выплата заработных плат работникам. Это дополнительно связано с оплатой налогов и увеличением нагрузки на бухгалтерию.
- Решение вопросов контроля и управления подразделением. Такие второстепенные задачи отнимают время руководства, отвлекая его от задач, непосредственно связанных с целями бизнеса.
Вариант 2: передача IT-функций на аутсорс
При условии грамотного выбора исполнителя этот способ поддержки работы компьютерной сети в офисе обладает рядом преимуществ:
- экономичность. Услуги сторонних IT-специалистов предоставляются на основании договора, в котором прописывается перечень работ и зона ответственности исполнителей. В результате заказчик не переплачивает, поскольку расчет конечной суммы предельно прозрачен;
- высокое качество. Обращение в фирму, предоставляющую IT-услуги, позволяет задействовать в процессе обслуживания компьютерной техники команду профессиональных специалистов;
- высвобождение времени персонала компании за счет перекладывания ответственности за IT-сферу на плечи сторонней организации. Благодаря этому появляется дополнительное время на решение ключевых задач, реализацию стратегии и развитие бизнеса;
- комплексный подход. Профессиональные ИТ-организации предлагают весь спектр услуг по поддержанию компьютерной сети офиса в тонусе. Он включает как программное (установка и настройка нового ПО, борьба с вирусами, восстановление данных и резервное копирование), так и аппаратное (диагностика, профилактика и ремонт компьютерной техники, подключение принтеров, сканеров и другой оргтехники) обеспечение;
- предоставление дополнительных услуг. IT-специалисты могут перевести офис на удаленную работу, организовать IP-телефонию, спроектировать, установить и подключить систему видеонаблюдения и т.д.
В результате за умеренную плату компания получает профессиональные, своевременные и комплексные услуги без дополнительной ответственности и при одновременном сокращении нескольких постоянных статей расходов.
Комментарии