Десять интересных фактов о Харьковском автобусе.
Автобус - один из основных видов общественного транспорта в Харькове. Его история начинается 6 июня 1910 года, когда в городе официально открыли первый регулярный автобусный маршрут. Харьковчане сразу очень благосклонно восприняли автобус. И на сегодняшний день этим видом общественного транспорта ежедневно пользуется большое количество жителей города.
Редакция сайта 057 рассказывает десять интересных фактов о Харьковском автобусе.
Первый маршрут
Первый маршрут Харьковского автобуса пролегал от вокзала до Павловской площади и далее следовал по Сумской улице до улицы Свободы. Маршрут длиной в 3 километра автобус проезжал за 15 минут, преодолевая это расстояние со средней скоростью 12 километров в час.
Дамы на крышах
На харьковских фотографиях начала 1910-х годов можно увидеть дам, сидящих на крышах автобусов. В те годы в Европе на империалах - специально оборудованных скамейках на крышах автобусов - женщинам поначалу ездить было не принято. Это было связано с тем, что при подъеме на крышу по крутым ступенькам повышалась вероятность показать нижние юбки мужчинам, что считалось очень неприличным. Однако в Харькове подобные предрассудки были уже оставлены в прошлом.
Страх лошадей
В начале 1910-х годов в Харькове еще достаточно активно функционировала конка. И лошади к автобусам привыкли не сразу. Испуганные животные бросались от автобусов на тротуары. Например, однажды лошади едва не въехали в магазин.
Чуть не покалеченный губернатор
Также лошади, которые изначально очень боялись автобусов, чуть не покалечили харьковского губернатора Митрофана Катеринича, который успел вовремя выскочить из пролетки - легкого открытого четырехколесного двухместного экипажа.
Маршрутные такси
В 1969 году появились первые маршрутные такси в Харькове.
Сильнейший снегопад
19 января 1970 года в Харькове движение городского транспорта, в том числе автобусов, оказалось полностью парализованным в результате сильнейшего снегопада, обрушившегося на город.
Заказ такси до прибытия автобуса
1 декабря 1986 года на междугородних фирменных автобусных маршрутах, обслуживаемых харьковским АТП-36328, ввели новую услугу - предварительный заказ такси до прибытия автобуса на автовокзал Харькова.
Из водителя в депутаты
26 марта 1989 года водитель харьковского АТП-16301 Леонид Сухов был избран депутатом Верховного Совета СССР.
Автобусы "Харьковчанин"
В октябре 1995 года Харьковский автомобильный ремонтный завод № 126 выпустил первые два автобуса "Харьковчанин" - ХАРЗ-5259.
Евро-2012
22 апреля 2011 года первая партия зеленых автобусов БАЗ-А079, закупленных перевозчиками накануне Евро-2012, вышла на маршруты, а уже в сентябре началась постоянная эксплуатация на городских маршрутах автобусов ЛАЗ-А183, которые также закупил город в рамках подготовки к Чемпионату Европы по футболу.
Напомним, что редакция сайта 057 рассказывала 10 интересных фактов о Харьковском трамвае. Подробнее об этом читайте здесь.