Метрополитен Харькова. ТОП-10 интересных фактов о местной "подземке", - ФОТО

Десять интересных фактов о Харьковском метро.

Метрополитен Харькова - основной способ передвижения для многих горожан, а с началом полномасштабной войны еще и надежное укрытие от вражеских обстрелов. Харьковскую "подземку" запустили в 1975 году, на тот момент она стала второй в Украине после киевской. И это лишь один из интересных фактов, о котором могли не знать даже коренные харьковчане.

Редакция сайта 057 рассказывает десять интересных фактов о Харьковском метро.

Самая глубокая станция

Самой глубокой станцией Харьковского метрополитена является станция "Пушкинская". Ее глубина - около 35 метров.

Первый день

В первый день работы в 1975 году поезда Харьковского метрополитена перевезли 413 тысяч пассажиров.

Самый короткий перегон

Самым коротким перегоном Харьковской "подземки" является перегон "Архитектора Бекетова" - "Госпром". Его длина - 771 метр, а время движения поезда между станциями составляет 1 минуту 50 секунд.

"Классический треугольник"

Харьковское метро построено по "хитрой" схеме "классического треугольника". Она позволяет пассажирам делать только одну пересадку.

Самый длинный перегон

Самым длинным перегоном Харьковского метрополитена является перегон "Киевская" - "Академика Барабашова". Его длина - 2407 метров, а время движения поезда между станциями составляет 3 минуты 15 секунд.

Миллионный харьковчанин

Причиной строительства Харьковской "подземки" является миллионный горожанин. В 1962 году Харьков стал городом-миллионником и по негласным "совковым" стандартам мог рассчитывать на разрешение строить у себя метро.

Средняя скорость

Средняя скорость поездов Харьковского метро составляет 35,6 километров в час. Хотя до 1990 года поезда двигались со средней скоростью 42,1 километра в час.

Студенты-строители

Харьковский метрополитен строили не только профессиональные рабочие, но и студенты харьковских вузов, учащиеся ПТУ и техникумов. Такие "студенческие" бригады практиковались весь период строительства.

Четырехвагонные поезда

С 15 июля 2001 по 15 января 2003 года на Алексеевской линии Харьковской "подземки" курсировали только четырехвагонные поезда. Такое нововведение приняли из-за низкого пассажиропотока и необходимости капитального ремонта поездов.

Места станций

Изначально станцию Харьковского метро "Центральный Рынок" планировали сделать в районе Благовещенского собора. В то же время станцию "Площадь Конституции" планировалась в районе ресторана "Центральный".