Двигатели для радиоуправляемых моделей - 057.ua

Двигатели для радиоуправляемых моделей

Современные двигатели для использования в радиоуправляемых моделях весьма разнообразны. Они отличаются по типу, конструкции, а также по назначению. Используя их можно оборудовать любой макет и превратить его в действующую модель. Отдельные экземпляры двигателей являются точными копиями оригинальных моторов, уменьшенными в несколько раз. Изучив и установив такой агрегат на свою модель, можно получить наиболее полное представление о его функциональных возможностях и особенностях эксплуатации на практике.

Типы и виды двигателей

По назначению различают следующие двигатели для модельной техники:

  • авиационные – самолеты, вертолеты и другие авиамодели;
  • автомобильные;
  • для образцов бронетехники и танков;
  • для моделей катеров, яхт и подводных лодок (надежно защищенные от воздействия воды, что дает возможность использовать их в естественных водоемах и бассейнах).

Производители предлагают два основных типа двигателей:

В свою очередь электрические мотры делятся на:

  • коллекторные двухфазные – приводятся в движение посредством соприкосновения щеток с внутренним пространством мотора, бывают с внутренним и внешним охлаждением;
  • бесколлекторные трехфазные – приводятся в движение бесконтактным способом путем взаимодействия магнитов с электрической обмоткой.
электромотор

Основные конструкционные отличия электрических моторов заключаются в наличии наружного (outrunner) или же внутреннего ротора (inrunner). При этом первые являются более простыми в эксплуатации и ремонте, имеют более высокие вращающие моменты и по сравнению с inrunner-ами отличаются отсутствием проблем с охлаждением. Двигатели inrunner нередко имеют неразбирающийся корпус и более сложны в обслуживании и ремонте.

Сравнивая беcколлекторные и коллекторные моторы, необходимо отметить, что первые практически не требуют ухода и почти вдвое эффективнее обычных коллекторных моделей. Бесколлекторные двигатели могут применяться на любых типах и видах радиоуправляемых моделей. Для управления обоими типами двигателей требуется регулятор оборотов (ESC).

Моторы внутреннего сгорания для радиоуправляемых моделей делятся на следующие виды:

  • калильные;
  • бензиновые.

Калильные характеризуются небольшим размером камеры сгорания и высоким крутящим моментом. Для них требуется специальное топливо – смесь метанола, нитрометана и масла в различных пропорциях. К наиболее распространенным относятся двух- и четырехтактные экземпляры.

Бензиновые двигатели в большинстве своем используются на крупногабаритных моделях. Несмотря на свои весьма небольшие размеры они имеют весьма внушительную мощность – от 2 лошадиных сил, а максимальные обороты данных агрегатов составляют более 15 тысяч в минуту. Топливом для двигателей данного вида служит смесь бензина (октановое число зависит от модели двигателя) и масла. Расход топлива зависит от степени интенсивности эксплуатации, но в любом случае он невелик.

По материалам: http://www.rc-hobby.com.ua/dvigateli/

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции