Двигатели для радиоуправляемых моделей
Современные двигатели для использования в радиоуправляемых моделях весьма разнообразны. Они отличаются по типу, конструкции, а также по назначению. Используя их можно оборудовать любой макет и превратить его в действующую модель. Отдельные экземпляры двигателей являются точными копиями оригинальных моторов, уменьшенными в несколько раз. Изучив и установив такой агрегат на свою модель, можно получить наиболее полное представление о его функциональных возможностях и особенностях эксплуатации на практике.
Типы и виды двигателей
По назначению различают следующие двигатели для модельной техники:
- авиационные – самолеты, вертолеты и другие авиамодели;
- автомобильные;
- для образцов бронетехники и танков;
- для моделей катеров, яхт и подводных лодок (надежно защищенные от воздействия воды, что дает возможность использовать их в естественных водоемах и бассейнах).
Производители предлагают два основных типа двигателей:
- электрические;
- двигатели внутреннего сгорания - ДВС.
В свою очередь электрические мотры делятся на:
- коллекторные двухфазные – приводятся в движение посредством соприкосновения щеток с внутренним пространством мотора, бывают с внутренним и внешним охлаждением;
- бесколлекторные трехфазные – приводятся в движение бесконтактным способом путем взаимодействия магнитов с электрической обмоткой.
электромотор
Основные конструкционные отличия электрических моторов заключаются в наличии наружного (outrunner) или же внутреннего ротора (inrunner). При этом первые являются более простыми в эксплуатации и ремонте, имеют более высокие вращающие моменты и по сравнению с inrunner-ами отличаются отсутствием проблем с охлаждением. Двигатели inrunner нередко имеют неразбирающийся корпус и более сложны в обслуживании и ремонте.
Сравнивая беcколлекторные и коллекторные моторы, необходимо отметить, что первые практически не требуют ухода и почти вдвое эффективнее обычных коллекторных моделей. Бесколлекторные двигатели могут применяться на любых типах и видах радиоуправляемых моделей. Для управления обоими типами двигателей требуется регулятор оборотов (ESC).
Моторы внутреннего сгорания для радиоуправляемых моделей делятся на следующие виды:
- калильные;
- бензиновые.
Калильные характеризуются небольшим размером камеры сгорания и высоким крутящим моментом. Для них требуется специальное топливо – смесь метанола, нитрометана и масла в различных пропорциях. К наиболее распространенным относятся двух- и четырехтактные экземпляры.
Бензиновые двигатели в большинстве своем используются на крупногабаритных моделях. Несмотря на свои весьма небольшие размеры они имеют весьма внушительную мощность – от 2 лошадиных сил, а максимальные обороты данных агрегатов составляют более 15 тысяч в минуту. Топливом для двигателей данного вида служит смесь бензина (октановое число зависит от модели двигателя) и масла. Расход топлива зависит от степени интенсивности эксплуатации, но в любом случае он невелик.
По материалам: http://www.rc-hobby.com.ua/dvigateli/