«Укрзалізниця» сокращает поезда
"Укрзалізниця" провела аудит пассажирских перевозок по стране, в результате чего усовершенствован график движения поездов. Поезда, которые едут полупустыми, или сократили или изменили периодичность их курсирования, сообщает пресс-служба «Укрзалізниці». До конца года предусмотрено отменить 23 поезда и изменить периодичность курсирования 13 поездов.
Зато на тех направлениях, где наблюдается устойчивый спрос на перевозки, будут введены новые маршруты или добавлены дополнительные вагоны.
Как заверили железнодорожники, полный аудит пассажиропотока, который в полной мере отражает заполняемость каждого поезда, количество пассажиров, осуществляющих посадку-высадку на конкретной остановке и т.д., был осуществлен на основе специальной автоматизированной системы анализа.
По словам начальника Главного пассажирского управления ведомства Александра Иванько, график и маршруты движения поездов дальнего сообщения не пересматривались со времен СССР, давно не соответствуют реальным транспортным потребностям пассажиров и требованиям по скорости и комфортности перевозок.
Как отмечают в «Укрзалізниці», поезда дальнего следования в большинстве случаев не используются пассажирами по прямому назначению. В частности, пассажиры пользуются поездами дальнего следования как пригородными. Также курсирует много поездов, где количество пассажиров, которые едут с начальной до конечной станции, менее 10%.
Александр Иванько подчеркнул, что сокращались только поезда, не востребованные пассажирами. Например, поезд № 125/126 Дебальцево-Хмельницкий курсирует ежедневно в количестве 14 пассажирских вагонов. За 9 месяцев в этом поезде было предложено 184740 мест, из них всего 6287 (4%) пассажиров воспользовались полным маршрутом следования, то есть от Дебальцево до Хмельницкого. За 9 месяцев текущего года Донецкая железная дорога потратила на эксплуатацию этого поезда 56,7 млн. грн., А покрытие расходов составляет лишь 39,7%. Убытки Донецкой железной дороги от перевозки пассажиров этим поездом за указанный период составили 34,2 млн. грн.Напомним, что услуги Донецкой железной дороги одни из самых дорогих в Украине и, соотвественно, дороже подобных услуг Южной Железной дороги.
Причем пример с поездами не совсем кооректный. Упомянутый поезд "Дебальцево-Хмельницкий" следует через Полтаву и Киев, где билеты на него купить проблематично (знаю по собственному опыту). По логике железнодорожников, жители Дебальцевого и прилегающих городов Тороеза, Снежного, Енакиевого, Горловки должны для покрытия расходов Донецкой железной дороги ездить в Хмельницкий?