• Головна
  • В Харьковское метро скоро можно будет спуститься по теплым ступенькам
15:00, 10 жовтня 2011 р.

В Харьковское метро скоро можно будет спуститься по теплым ступенькам

Входам в харьковское метро теперь никакой мороз ни почем. Все потому, что ступеньки будут подогреваться изнутри.

Эта технология для Первой столицы в новинку. Если у нас ее еще только внедряют, то в Европе этим никого уже не удивишь, передает корреспондент СтройОбзора

Работы по обустройству ступенек подогревом начали с одного из выходов станции Советской. Он сейчас полностью находится на реконструкции, поэтому его специально накрыли, синим шатром. И под синим полиэтиленом - работа кипит. Там рабочие снимают старую плитку и укладывают новую. Работа – не из легких, говорят мастера. «Самое трудное в этом деле – это правильно уложить стенку, что над ступеньками. Тут нужно быть особенно внимательным. Много времени идет на замеры и разрезание плитки. Главное, чтобы как можно меньше обрезок получалось»,- рассказывают рабочие.

Намного легче дается лестница. Тут совсем не трудно.  «Со сплошными гранитными плитами гораздо легче. Они быстрее укладываются. Тут просто надо ставить одну плиту на другую и все», - делятся мастера. Все должно быть просто и красиво. Не менее важен вопрос безопасности ступенек в непогоду. Самое главное, они должны быть не скользкие для хождения  пешеходов зимой. «Очень опасно спускаться по ступенькам в гололед. Можно в любой момент поскользнуться и упасть. Сломать руку, ногу. Со мной не раз такое случалось», - говорит пенсионер Леонид Степанович Тишаков.

А вот у женской половины населения отдельные пожелания относительно качества ступенек. «Они не должны быть не только не скользкие, но и не чересчур шершавые. Когда в плитке много мелких камней, в ней застревают каблуки», - объясняет харьковчанка Елена Ремизова.

Ступеньки делают из сплошного материала. Кроме того, под каждую ступеньку кладут специальный тен, который будет автоматически подогревать плиту, таким образом в непогоду ступенька не сможет покрыться ни снегом, ни льдом, говорят мастера.

Чтобы система обогрева работала безупречно, рабочие об этом тоже позаботились. Провели немало подготовительных работ: не только поменяли всю проводку и установили новые электровыключатели, но и позаботились о системе вентиляции. Почистили все входы и выходы для правильной циркуляции воздуха и влаги, чтобы не было коррозии бетона.

Выход на станции Советская будет закрыт больше месяца. Рабочие говорят, к первому гололеду ступеньки должны быть готовы.

В целом до конца года по этой технологии собираются сделать восемь выходов метро.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...