В Харькове власти воюют с незаконной рекламой
В ходе подготовки к Евро-2012 в Харькове объявили войну незаконным рекламным конструкциям.
Однако нередко «под горячую руку» демонтажа попадают вывески на фасадах зданий, размещение которых в специальном разрешении не нуждается.
По словам начальника отдела демонтажа КП «Харьковский информационный центр» Владимира Дегтярева, незаконно размещенные рекламные конструкции, установленные без получения разрешения в Управлении архитектуры и градостроительства, демонтируются на основании решения горисполкома.
– Если название фирмы зарегистрировано – то это вывеска, если нет – подобная конструкция расценивается как реклама, – объясняет начальник отдела по услугам и рекламе управления Главного Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Татьяна Холод. – Кроме того, информация «информационные носители; знаки, стенды, таблички» к виду деятельности никоим образом не относится, поскольку не соответствует классификатору, а значит, носит рекламный характер. И чтобы не возникало недоразумений, сверьте указанный на вывеске вид деятельности с тем, который вписан в свидетельство плательщика налога – расхождений быть не должно.
Однако нередко, по словам специалиста, под «горячую руку» попадают именно вывески.
По словам специалиста, с марта 2008 года в п. 6 ст. 9 Закона Украины «О рекламе» закреплена норма, в соответствии с которой вывеска не считается рекламой, если на ней содержится следующая информация: зарегистрированное наименование лица; знаки для товаров и услуг, которые принадлежат лицу, изобразившему их на вывеске (то есть только собственные товарные знаки); вид деятельности (если это не следует из зарегистрированного наименования лица); время работы.
В то же время реклама – это информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная для формирования или поддержания осведомленности потребителей рекламы и их интереса к таким лицу или товару.
– То есть если на табличке написано, например, «Парикмахерские услуги, ЧП Иванов, режим работы...» – это вывеска, – поясняет Татьяна Холод. – Если же «Парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, солярий, массаж....» – это уже реклама. И если такая информация размещена на здании самовольно, рекламодателю или распространителю грозит минимальный штраф в пятикратном размере стоимости распространения рекламы.
По информации начальника отдела рекламы Департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений Ирины Тишевской, в первом полугодии 2011 года в Харькове демонтировали около 800 незаконно установленных рекламоносителей. В частности, более 500 их них убрали собственники согласно предписаниям, выданным отделом рекламы. Еще 290 незаконно установленных специальных рекламных конструкций демонтированы согласно решениям исполкома Харьковского горсовета. Всего за шесть месяцев было выявлено 4,7 тыс. нарушений порядка размещения внешней рекламы.