В Харькове из центра города уберут автостанции
Автостанции, которые обслуживают пригородные и междугородние маршруты, будут вынесены из центральной части города к конечным станциям метро.
Об этом 6 сентября на пресс-конференции, посвященной социально-экономическому развитию Ленинского р-на Харькова, отвечая на вопрос "SQ", сообщил директор КП "Харьковпасс" Максим Мусеев. По его словам, вынос за пределы центра автостанций, обслуживающих не внутригородские маршруты, - это основная идея "Концепции преобразования сети харьковских автовокзалов", которая разработана КП "Харьковпасс".
Как отметил М.Мусеев, на автостанциях в центре Харькова должны обслуживаться маршруты, которые работают в пределах города. В соответствии с новыми требованиями, которые выдвигает Департамент транспорта и связи и лично городской голова к транспорту, покупаемому частными перевозчиками, на этих маршрутах должны быть новые автобусы - низкопольные, выкрашенные в зеленый цвет, экологически чистые.
Автостанции, обслуживающие пригородные и междугородние маршруты, следует вынести к станциям метро "Холодная Гора", "Пролетарская", "Героев Труда" и строящейся станции "Победа". "Это в значительной мере сократит вредные выбросы в атмосферу, а также улучшит новую транспортную сеть", - добавил М.Мусеев.
"Автобусы пригородных, междугородних и международных маршрутов ездят по Харькову, но их движение регулирует не город, а другие органы. И пока требования к этим маршрутам не так высоки, как к внутригородским. Поэтому мы до сих пор можем встретить едущие, к примеру, по Карла Маркса или Кацарской на автовокзал на Центральном рынке "Икарусы" 1980-х годов выпуска, старые ЛАЗы, которые едут в Полтаву и населенные пункты других областей", - отметил М.Мусеев.
Директор КП "Харьковпасс" подчеркнул, что "Концепция преобразования сети харьковских автовокзалов" передана на проработку Департаменту транспорта и связи горсовета, управлению градостроительства и архитектуры, в профильные комиссии горсовета для рассмотрения и дальнейшего утверждения.