Южная железная дорога подумывает о сокращении числа пригородных поездов.
Согласно действующему законодательству Украины Южная железная дорога предоставляет льготный проезд 26-ти категориям граждан: ветеранам войны и труда, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, пенсионерам по возрасту и другим, сообщает пресс-служба дороги.
Убытки от перевозок льготных категорий пассажиров должны компенсироваться за счет государственного или местного бюджетов. К сожалению, на практике получается, что железная дорога перевозит "льготников" за свой счет.
чтобы не опоздать на вокзал необходимо пользоваться услугами такси. Самое дешевое такси в городе - это то что вам нужно.
В частности, льготных перевозок, которые должны компенсироваться областными госадминистрациями, выполнено за четыре месяца 2011 года на сумму 17,9 млн. грн. При этом сумма компенсации, поступившая от областных государственных администраций, составляет всего 5,7 млн. грн., или 31,7%. В том числе, от Харьковской областной госадминистрации получено 3,3 млн. грн., (26,6%), Сумской - 0,5 млн. грн. (38,4%), Полтавской - 1,3 млн. грн. (37,5%).
В условиях, когда семь из десяти пассажиров электро- и дизель-поездов Южной дороги - "льготники", проезд которых хронически недокомпенсируется, когда 65% пригородных поездов исчерпали срок эксплуатации, а около 25% требуют капитального ремонта, железнодорожники обещают отменить наиболее убыточные пригородные поезда или сократить маршруты их следования.
Однако число льготных категорий намеренно преувеличивается перевозчиками. Например, ветераны войны и труда (согласно действующему законодательству они должны проработать не менее 40 лет для получения звания ветерана) никак не могут быть ниже пенсионного возраста, то есть ветераны войны (самому младшему 83 года) и ветераны труда одновременно являются пенсионерами по возрасту. Один ветеран проходит по нескольким льготным категориям.
Во вторых, складывается впечатление, что никто из руководства Южной железной дороги не ездил на пригородных поездах. Утром и вечером пригородные поезда перевозят на работу или учебу большое количество людей явно не пенсионного возраста. Пригородные поезда утром и вечером идут полностью набитые рабочими и студентами. Только обилечивать пассажиров оказывается проблемой для проводников электричек и дизелей, а бригады ревизоров и контролеров, которыми пугают "зайцев", в пригородных поездах появляются редко. Поэтому никто не может сказать, сколько пассажиров перевозится пригородными поездами. Этой статистикой никто не занимался, гораздо легче кричать о своем бедственном положении.