• Главная
  • В Харькове «позеленение» каждого автобуса обходится АТП в 10 000 грн
11:30, 18 мая 2011 г.

В Харькове «позеленение» каждого автобуса обходится АТП в 10 000 грн

Изначально далеко не все перевозчики с восторгом восприняли идею мэрии сделать маршрутки единообразными. Но выхода нет, так что процесс идет. В каждом АТП к нему подходят по-разному.

- Я не перекрашиваю, - признается автоперевозчик Александр Степко, обслуживающий Ленинский район. - Зачем? Я сразу покупаю зеленые автобусы. Куда буду девать старые? Что-то придумаем.

Поскольку за районы города отвечают разные автоперевозчики, степень позеленения маршруток также отличается. По наблюдениям пассажиров, больше всего автобусов «правильного цвета» курсирует на Салтовке, а вот на Алексеевке таких - единицы.

- У нас два процесса идут одновременно, - объясняет ответственный за Алексеевку директор автотранспортного предприятия Николай Шевченко. - Мы и перекрашиваем автобусы, и покупаем уже зеленые. Абсолютно никаких трудностей при смене цвета не наблюдается. Вариантов много. Можно просто зеленым оракалом (самоклеящаяся пленка - Ред.) переклеить. Единственное - нужно переоформлять в ГАИ техпаспорт.

Продавцам автобусов изобретательность владельцев АТП не всегда нравится.
- Судя по тому, как покрашены автобусы, происходило это в гараже с помощью кисточки, - оценили труды в одной из компаний, расположенной на ул. Искринской, и поерничали: - Разве что такой технология покраски и должна быть.

Притворившись собственником автобусов, я обзвонил несколько станций техобслуживания с целью перекрасить свой транспорт в зеленый цвет. Оказалось, что СТО, готовых взяться за такую задачу, поблизости почти нет. Подходящая станция нашлась в Бабаях.

- Хотите перекрасить автобус? Пожалуйста! Хоть десяток сразу, краски хватит на всю технику. Пригоняйте! - зазывал менеджер Виталий. - Если автобус не старый и не гнилой, то «ПАЗ», к примеру, обойдется примерно в 9 тыс. грн. На работу с одним автобусом у нас уйдет где-то неделя.

Но расходы транспортников на приобретение маршрутками цвета весенней зелени не ограничиваются ценой краски и работы. Сменившему окраску транспорту нужно менять и техпаспорт. По словам Александра Калиниченко, начальника отдела РЭР № 3, обслуживающего Октябрьский, Ленинский районы Харькова и пригород, переоформление одного перекрашенного автобуса обойдется примерно в 700 - 800 грн.

- Нужно проходить экспертов при замене свидетельства о регистрации (техпаспорта), - отмечают в ГАИ. - Процедура там несложная, но нужно пригнать технику на осмотр специалистам.

Итого получается, что стоимость перекраски одного автобуса (работа, материал и оформление в ГАИ) доходит до 10 тыс. грн.

Комментарий ученого

Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры, считает, что перекраска общественного транспорта в зеленый - не самая хорошая идея.
- Военные специально изучали, в какой цвет нужно красить автомобили, чтобы их было плохо видно. Поэтому вся бронетехника покрашена именно в зеленое, - говорит ученый. - Автобусы плохо будет видно, особенно вечером, в сумерках. А пассажир должен их видеть. Это самый опасный, с точки зрения восприятия, цвет. Поэтому за рубежом транспорт красят в более яркие цвета, да и у нас такое же было раньше. Грубо говоря, из автобуса делают некоего «врага».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить

Комментарии

Объявления
live comments feed...