• Головна
  • В супермаркетах становится опасно!
08:57, 7 вересня 2009 р.

В супермаркетах становится опасно!

В супермаркеты ходить небезопасно, особенно с маленькими детьми. Больше всего вы рискуете своим здоровьем в гипермаркетах, где торговые стеллажи под потолок заставлены товаром. Да и в маленьких тесных маркетах вероятность того, что вам свалится на голову ящик пива или консервов, очень высока. Яркий тому пример - случай, который произошел в начале августа, когда на складе магазина стройматериалов молодого парня завалило плитами.

Казалось бы, что может быть безопаснее, чем сходить в магазин? И Сергей Литвиненко решил наведаться на склад стройматериалов фирмы «Будинвест». Парень хотел выбрать материалы для работы и ремонта дома. Фирма, которую он учредил, изготовляла разные вещи из камня. Он даже и не подозревал, что это будет последний день в его жизни. Когда молодой человек проходил мимо огромных бетонных плит, стойки, на которые опирались стройматериалы, лопнули и тяжелые плиты рухнули. Сергей погиб мгновенно.

— Эти плиты, где-то 1,5 на 3 метра, опирались на металлические стойки. Их там было около десяти. Весит одна плита чуть более 400 кг. Парень зашел как раз между двумя такими стойками. И так случилось, что именно в этот момент они не выдержали нагрузки и лопнули в месте, где были спайки. Общий вес плит, упавших на Сергея, около 10 тонн, — рассказал Владимир, работник склада стройматериалов «Будинветст», свидетель трагедии.

Но руководство склада уверяет, что их вины в трагедии нет. Мол, плиты принадлежат другому предприятию, которое арендовало у них место.

— Данная фирма отвечает полностью как за сами плиты, так и за технику безопасности их хранения. Они и должны отвечать за то, что произошло, — сказал Сергей Онищенко, руководитель фирмы «Будинвест».

Родственники Сергея пока не собираются обращаться в суд, поскольку каких-либо выводов следствия им еще никто не предоставлял.

— Следователи сейчас молчат и не говорят, будут ли возбуждать уголовное дело. Да и родным Сергея не до того. Думаю, когда прокуратура обнародует результаты, тогда и будем решать, как поступать дальше, — рассказал «Новой» Андрей Бартецкий, близкий друг погибшего.

В прокуратуре «Новой» отказались комментировать инцидент, ссылаясь на тайну следствия. Пока что правоохранители выясняют, был ли это несчастный случай или чья-то халатность.

Осторожно: летит кукуруза и сок!

Травматизм покупателей в супермаркетах и магазинах - не редкость. Хотя становятся известны лишь единичные случаи. Остальные руководство магазинов пытается скрыть и решить все вопросы «на месте». Мелкие ЧП происходят регулярно. Особенно это связано с детьми: они, не задумываясь, тянут с полок коробки с соком или бутылки с водой, а если любимый напиток находится высоко, могут залезть повыше и достать коробку. Пока что подобные вылазки заканчивались лишь падениями с полок нескольких коробок сока, но не ровен час, под весом ребенка рухнет весь плохо закрепленный стеллаж. Ведь в магазине могут и не проверять их надежность.

Чем выше, тем тяжелее

Корреспондент киевской газеты решил пройтись по столичным супермаркетам и проверить, что может свалиться на голову покупателя. Практически все стеллажи в магазинах неустойчивые. Если приложить минимальные усилия и попробовать пошатать, все, что на них находится, сразу начинает падать. А если представить, что кто-то совершенно случайно с другой стороны стеллажа толкнет его, все эти вещи просто рухнут на покупателя.

Такую картину можно было наблюдать практически во всех супермаркетах, где побывала «Новая». Но есть и большие магазины, где полки поднимаются чуть не до потолка на 5- метровую высоту. В мегамаркетах на самые верхние полки ставят самый тяжелый товар. И спускают огромные тюки-упаковки с помощью специальных подъемников. Во время этого вход в отдел должен закрываться специально цепочкой, но не всегда это делается, и иногда, покупатели на свой страх и риск проходят под работающим подъемником. Специалисты советуют не делать подобного.

В 2006 г. киевлянка Нина Мельниченко отправилась в торговый центр на Петровке за покупками. Оставив внучку в детской комнате, она пошла выбирать продукты. Проходя возле одного из рядов, увидела, как работники раскладывают банки по полкам. Когда женщина решила обойти рабочих, сверху ей на голову упала 2,5-килограммовая коробка, в которой находилось шесть банок с кукурузой. В результате женщина получила сотрясение мозга.

Однако врач, приставленный к магазину, заявил, что травмы несерьезные, и в справке указали: покупатель получил лишь ушибы. Но в другой больнице, куда отправилась Нина Федоровна, констатировали тяжелые травмы. Причем там же женщине наложили несколько швов на нос. Увы, компенсации от магазина Нина Федоровна не добилась до сих пор. Руководство супермаркета утверждает, что женщина сама потянулась за нижним ящиком и, вынимая его, нарушила всю конструкцию.

Подобный случай произошел в 2005 г. и в Харькове. Там местная жительница Оксана Трунова, забежав в супермаркет «РОСТ» была травмирована упавшей на нее с верхней полки 6- килограммовой пачкой с соком. В результате — сотрясение мозга. На лечение Оксане пришлось потратить более 1000 грн. Но и в этом случае добиться справедливости женщине не удалось. Представители торговой точки не увидели в инциденте своей вины.

Сами виноваты

Правозащитники говорят: покупателю практически невозможно доказать, что упаковка упала на человека по вине магазина.

— В большинстве случаев покупатели сами виноваты. Если они видят, что проводится погрузка или разгрузка товара на стеллажи магазина, зачем туда идти? - говорит Алексей Плужников, правозащитник, руководитель проекта «Сокол-ЮрОбоз». — И если в этом случае ему на голову что-то упадет, то суд, скорее всего, станет на сторону магазина. Такие дела заблаговременно уже проиграны покупателями. Другое дело, когда человек прошел с одной стороны торгового ряда, а с другой велись работы персоналом магазина, из-за чего ему на голову упала коробка. В таком случае собственник торговой точки должен возместить ущерб.

Если человек уверен, что инцидент произошел по вине магазина, необходимо вызвать администратора супермаркета. И уже с ним объясняться. Как правило, если покупатель намерен требовать компенсации через суд, нужно попросить составить акт, где будет указана причина травматизма. Причем подписывать данный документ надо в присутствии свидетелей. Потом вызвать скорую и попросить медиков зафиксировать, при каких именно обстоятельствах и от чего человек получил травму. Только в таком случае можно обращаться в суд. Иначе доказать свою правоту будет невозможно.

За безопасностью никто не следит

По мнению правозащитников, человек, получивший травму, должен помнить, что остается фактически наедине со своей проблемой. Трудновато доказывать свою правоту куче юристов и экспертов, отстаивающих интересы магазина. На практике такие дела вполне реально выиграть в суде. Но получить компенсацию и заставить торговую точку выполнить решение суда практически невозможно.

Никто не контролирует

Парадоксально, но ни один государственный орган не следит, где и что навалено на полках в супермаркетах. В комментариях «Новой» от этого открестились в МЧС, Госпромнадзоре, ГУ чрезвычайных ситуаций КГГА, Управление по защите прав потребителей — все как один «переводили стрелки» друг на друга и уверяли, что их ведомство этим не занимается. Получается, в магазинах можно строить «пизанские» башни из коробок и тюков, создавая тем самым угрозу здоровью и жизни посетителей, а чиновники будут разбираться лишь «по факту». Предотвратить трагедию никто не спешит…

Пообщаться с представителями супермаркетов не удалось. Услышав наши вопросы, они, сославшись на сильную занятость руководства и специфику вопроса, сказали лишь, что «покупатель для них превыше всего, и работники торговых точек делают все возможное, чтобы нахождение в их магазине было комфортным». Однако кто именно следит за безопасностью и передерживанием технических норм, нам сказать отказались.

P.S. Эксперты рекомендуют делать упор именно на досудебное разбирательство. Только в таком случае можно добиться хоть какой-то компенсации. Правда, в большинстве случаев она может даже не покрыть расходы на лекарства. Не говоря уже о моральном ущербе. В противном случае, если покупатель собирается судиться с большим супермаркетом, у него может не хватить ни денег, ни сил довести дело до конца.

В ТЕМУ

Денег никто не даст

Вячеслав Андрющенко, руководитель Общества по защите прав потребителей «Закон»:

— Ущерб должен быть возмещен в полной мере. А на практике собственники супермаркета докажут, что человек получил травму по своей вине. Но покупатель приходит в магазин купить товар, а не прижиматься к стенам, ходить на цыпочках или следить за тем, чтобы, случайно поворачиваясь, не задеть товар и травмировать себя. Торговая точка должна обеспечить все для комфортного нахождения в магазине и исключить любые возможности падения коробок и прочего на головы людей. Правда, если уже произошел несчастный случай, доказывать свою правоту нужно в суде. Причем вполне реально выиграть дело. Но вот добиться компенсации — нереально. Все рассчитано на то, чтобы затянуть разбирательство и «мучить» пострадавшего до тех пор, пока он сам не откажется от претензий.

По материалам газеты «Новая»

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...