Поездки - дороже, машин - меньше. В Харькове вновь заговорили о реформе службы такси
В Верховной Раде зарегистрированы сразу два законопроекта от депутатов из Первой столицы. Документы предлагают регулировать деятельность служб такси по-разному. В одном случае речь идет о повышении качества услуг, а заодно – и расценок, в другом – о введении единой тарифной сетки и ограничении количества машин.
Евгения часто пользуется услугами такси, но, по ее словам, комфортными эти поездки не назовешь. Машины не приезжают вовремя, а водители могут устанавливать свои тарифы и даже хамить. Жалуется – приходится звонить в несколько служб одновременно, пишет МГ «Объектив».
«Такие ситуации бывают, что вызываем, а «в вашем районе машин нет» и все. То есть получается, что опаздываем или приходится в другую службу звонить. Буквально недавно, у нас был случай, когда обзвонили всех, у нас же их очень много, а машин нет. Это первое, а второе – сами водители бывают всякие такие, интересные», - рассказывает харьковчанка Евгения.
Сейчас на рассмотрении в Верховной Раде – два законопроекта, регламентирующих деятельность таксистов по-новому. Авторы одного из них добиваются, чтобы водители такси оформляли частное предприятие и получали специальную лицензию. Причем стоить эта лицензия будет вдвое больше обычной. Правда, и служить будет не один год, а выдаваться бессрочно. В дальнейшем стоимость разрешения на работу инициаторы новой жизни для таксистов хотят резко увеличить. Дабы на таксомоторный рынок не попадали случайные водители.
«Разрешение, по законопроекту, предполагается пожизненно. Человек уже не будет платить за этот вид деятельности никогда. Сейчас обсуждается возможность передачи ее по наследству», - отмечает председатель Харьковского областного отделения профсоюза таксистов Украины Сергей Старцев.
Экономическая квота – так называет предлагаемые меры глава профсоюза таксистов – пойдет Харькову на пользу. Сергей Старцев говорит, что благодаря этому на рынке останутся люди, которые намерены серьезно работать, а не халтурить время от времени. Сейчас нелегалы отбирают хлеб у законопослушных таксистов. Последним приходится работать сверхурочно, чтобы заработать на жизнь.
«Хорошее качество и безопасность подразумевает вежливого водителя, который не работает по 13 – 14 часов в день для того, чтобы принести в семью какие-то деньги. Все должно соотноситься правильно», - говорит Сергей Старцев.
Второй законопроект предлагает ограничивать количество машин-перевозчиков. Сколько их нужно – решать городской власти. Согласно этому документу, водитель такси также обязан пройти аттестацию на профессиональный минимум и обзавестись таксометром. Правда, механизм выполнения этих норм в пояснительной записке не прописан. И таксисты боятся, что лимитирование машин приведет к сокращению рабочих мест, а значит, усилит коррупцию.
«Добрый дядя будет решать: ага, вот ты мой кум, ты будешь таксистом; ты мой зять – ты будешь таксистом; ты, там, просто хороший человек – ты тоже будешь таксистом. То есть нас хотят поставить в очередь давать взятки городским чиновникам», - возмущается таксист Владимир Эфименко.
Впрочем, ездить на такси станет дороже, если примут любой из этих законопроектов. Рост цен ожидается незначительный, уверяют специалисты, но для пассажиров он станет залогом комфортной, а главное, безопасной поездки – говорят они. Но платить больше за качественное обслуживание готовы не все.
«Я не думаю, что это обрадует жителей. И так все дорого, и так за все везде платить. Незаметно на все повышаются цены», - считает харьковчанка Евгения.
На таксомоторном рынке порядок наводить нужно. Так считают все: и власть, и потребители, и сами таксисты. Над реформой работают уже не первый год, внося изменения каждые два месяца. Может, этот раз будет успешным. Сейчас оба законопроекта ждут первого слушания.