Поездки - дороже, машин - меньше. В Харькове вновь заговорили о реформе службы такси

В Верховной Раде зарегистрированы сразу два законопроекта от депутатов из Первой столицы. Документы предлагают регулировать деятельность служб такси по-разному. В одном случае речь идет о повышении качества услуг, а заодно – и расценок, в другом – о введении единой тарифной сетки и ограничении количества машин.

Евгения часто пользуется услугами такси, но, по ее словам, комфортными эти поездки не назовешь. Машины не приезжают вовремя, а водители могут устанавливать свои тарифы и даже хамить. Жалуется – приходится звонить в несколько служб одновременно, пишет МГ «Объектив».

«Такие ситуации бывают, что вызываем, а «в вашем районе машин нет» и все. То есть получается, что опаздываем или приходится в другую службу звонить. Буквально недавно, у нас был случай, когда обзвонили всех, у нас же их очень много, а машин нет. Это первое, а второе – сами водители бывают всякие такие, интересные», - рассказывает харьковчанка Евгения.

Сейчас на рассмотрении в Верховной Раде – два законопроекта, регламентирующих деятельность таксистов по-новому. Авторы одного из них добиваются, чтобы водители такси оформляли частное предприятие и получали специальную лицензию. Причем стоить эта лицензия будет вдвое больше обычной. Правда, и служить будет не один год, а выдаваться бессрочно. В дальнейшем стоимость разрешения на работу инициаторы новой жизни для таксистов хотят резко увеличить. Дабы на таксомоторный рынок не попадали случайные водители.

«Разрешение, по законопроекту, предполагается пожизненно. Человек уже не будет платить за этот вид деятельности никогда. Сейчас обсуждается возможность передачи ее по наследству», - отмечает председатель Харьковского областного отделения профсоюза таксистов Украины Сергей Старцев.

Экономическая квота – так называет предлагаемые меры глава профсоюза таксистов – пойдет Харькову на пользу. Сергей Старцев говорит, что благодаря этому на рынке останутся люди, которые намерены серьезно работать, а не халтурить время от времени. Сейчас нелегалы отбирают хлеб у законопослушных таксистов. Последним приходится работать сверхурочно, чтобы заработать на жизнь.

«Хорошее качество и безопасность подразумевает вежливого водителя, который не работает по 13 – 14 часов в день для того, чтобы принести в семью какие-то деньги. Все должно соотноситься правильно», - говорит Сергей Старцев.

Второй законопроект предлагает ограничивать количество машин-перевозчиков. Сколько их нужно – решать городской власти. Согласно этому документу, водитель такси также обязан пройти аттестацию на профессиональный минимум и обзавестись таксометром. Правда, механизм выполнения этих норм в пояснительной записке не прописан. И таксисты боятся, что лимитирование машин приведет к сокращению рабочих мест, а значит, усилит коррупцию.

«Добрый дядя будет решать: ага, вот ты мой кум, ты будешь таксистом; ты мой зять – ты будешь таксистом; ты, там, просто хороший человек – ты тоже будешь таксистом. То есть нас хотят поставить в очередь давать взятки городским чиновникам», - возмущается таксист Владимир Эфименко.

Впрочем, ездить на такси станет дороже, если примут любой из этих законопроектов. Рост цен ожидается незначительный, уверяют специалисты, но для пассажиров он станет залогом комфортной, а главное, безопасной поездки – говорят они. Но платить больше за качественное обслуживание готовы не все.

«Я не думаю, что это обрадует жителей. И так все дорого, и так за все везде платить. Незаметно на все повышаются цены», - считает харьковчанка Евгения.

На таксомоторном рынке порядок наводить нужно. Так считают все: и власть, и потребители, и сами таксисты. Над реформой работают уже не первый год, внося изменения каждые два месяца. Может, этот раз будет успешным. Сейчас оба законопроекта ждут первого слушания.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
ДТП случилось 18 октября на 454 километре автодороги «Киев-Харьков-Довжанский» возле поселка Нестеренки Харьковского района. Предварительно установлено, что 42-летний водитель «ВАЗ» не справился с управлением и столкнулся с «Mitsubishi». Об этом сообщили в пресс-службе Нацполиции в Харьковской области. В результате происшествия водитель «ВАЗа» погиб. 47-летний водитель иномарки от госпитализации отказался. Информация внесена в журнал единого учета. Сейчас...
тест от 057
По одной из книг известного харьковского писателя мы сделали тест о его стихах.  Если вам импонирует авторская манера Жадана, то вы наверняка знаете много его стихов. Предлагаем проверить свои знания в тесте и определить, насколько хорошо вы знаете его произведения. Чтобы упростить задание, мы выбрали сборник стихов 2015 года "Життя Марії". Предварительно рекомендуем освежить в памяти содержимое книги. Или просто прочесть.  Внимание! Чтобы сыграть в игру,...
Общество
За судьей из Харькова признали несоответствие занимаемой должности, еще двое судей успешно прошли собеседование. Заседание коллегий Высшей квалификационной комиссии судей прошло 17 октября. Об этом сообщили в пресс-службе ВККС. Комиссия провела собеседования с 21 судьей из местных и апелляционных судов относительно соответствия занимаемой должности. В числе проверяемых было 5 судей из Харьковского административного суда и 1 судья из Хозяйственного суда Ха...
Общество
Фасады около 25 зданий в Харькове освещаются в вечернее время – на них установили архитектурную подсветку. Ранее архитектурную подсветку установили на домах по ул. Плехановской, 41/43, 119, 121, ул. Соборной, 1, пл. Конституции, 3, ул. Соича, 2, 4 и других зданиях. В этом году подсветку установили на 15 домах: на пл. Конституции, 20, ул. Данилевского, 19, ул. Сумской, 46 и более чем на десяти домах по пр. Гагарина, расположенных за надземным пешеходным пер...
Общество
С 15 октября харьковчанам постепенно стали подключать отопление, но некоторые харьковчане жалуются, что в квартирах стало очень жарко. В харьковском доме на улице Григоровской, 86а отопление включили в понедельник. По словам жителей дома, в квартирах резко стало жарко. «16 октября днем уже не было отопления, а вчера и ночью еще было. Сколько градусов, не измеряла, но было теплее, чем на улице на солнце», - рассказала Алина Астапова. Пенсионерка Валентина А...
Происшествия
16-летний парень пропал без вести в октябре прошлого года. Александр Рафальский ушел из дому 10 октября 2017 года и до сих пор не вернулся. Подросток пропал в Харькове, сообщили на Facebook-странице розыска детей ГУНП в Харьковской области. На вид парню 16 лет, рост около 170 сантиметров, темно-русый, голубоглазый. Был одет в синий жилет, черный спортивный костюм с синими вставками, темно-синюю футболку с красной окантовкой и белые кроссовки.  Информацию о...
Общество
Движение транспорта по ул. Скрипника, на участке от ул. Чернышевской до ул. Сумской, будет ограничено с 8:00 19 октября до 16:00 19 ноября. Как сообщили в Департаменте инфраструктуры, это связано с аварийно-восстановительными работами по ликвидации дефекта на трубопроводе теплосетей. Пропуск транспорта будет организован по свободной от выполнения работ полосе. Напомним, на трассе под Харьковом не разминулись грузовик и Renault, пострадала женщина.
Дореволюционный Харьков
Харьковский национальный университет является одним из старейших университетов Восточной Европы. Основан он был в 1804 году, по инициативе В.Н. Каразина. 17 января состоялось официальное открытие университета. Тогда Харьков был небольшим губернским городом, лишь только благодаря энтузиазму Каразина, удалось построить университет. Ему пришлось убеждать жителей Харькова делать пожертвования, на которые и был построен университет. Интересный факт - предприним...
Общество
В среднем директора Департаментов харьковского горсовета зарабатывают за год около 150-800 тыс. гривен. Мы решили посмотреть, сколько заработали директора Департаментов харьковского горсовета за 2017 год.  Согласно электронным декларациям от НАЗК, на основном месте работы меньше всего заработал Алексей Артикуленко, возглавляющий Департамент контроля, - 169 тыс. 505 грн. Абсолютной рекордсменкой по заработной плате среди руководителей департаментов оказала...