• Головна
  • Спасет ли Европа Украину от украинцев?
тема для обсуждения
09:00, 20 жовтня 2013 р.

Спасет ли Европа Украину от украинцев?

тема для обсуждения

Всего лишь месяц отделяет нашу страну от наступления новой исторической эпохи. Впервые в своей истории Украина сможет гордиться не просто своей географической принадлежностью к европейской семье, но и стать ее полноценным элементом.

Конечно, в Европейский Союз нас еще не приглашают и тем более, не тянут кнутом и пряником, как в Таможенный союз. Но что там политические перспективы для нашей обнищавшей страны, когда материализуются перспективы экономические...

Казалось бы, полноценная Ассоциация с ЕС скоро может в корне изменить нашу жизнь, но насколько мы сами приблизились к Европе?

Опустим экономическую составляющую. Ведь большую часть отечественной промышленности нужно не модернизировать, а строить заново. Ведь два десятка лет бездумной эксплуатации производственных мощностей привели к тому, что пациент, в виде нашей экономики, скорее мертв, чем жив.

Но ведь для победы нужна всего лишь воля. А готовы ли мы сами к такой жизни? – вот в чем вопрос.

Европейские политики убеждают наших, что цена вопроса нашей европейской перспективы – это освобождение Юлии Тимошенко. И наша власть с умным видом пытается решить столь заковыристый ребус, в котором они хотят остаться целыми, пока западные волки насыщаются обещаниями. Но неужели Украину от Европы разделяет аккуратно уложенная коса на отечественной железной леди? Разумеется, нет!

Элитарный клуб

В январе прошлого года в обычную одесскую больницу с острым пищевым отравлением попал необычный пациент с просто невероятной фамилией. Речь идет о французском музыканте Пьере Саркози. История его отравления в Украине стремительно стала ТОП-новостью в нашей стране, не привыкшей к столь скромному поведению отпрысков сильных мира сего. Вот только обычному французу, коим является сын Николя Саркози, было невдомек, почему вокруг его имени столько шумихи? Ведь родственные связи с главой одной из самых влиятельных держав в мире в его же стране не делают его лучше остальных французов.

Для нас это просто невероятная история. Мы знаем все не то что о детях наших политиков, но и об их самых дальних родственниках, друзьях и кумовьях.

Вполне вероятно, Украина – это страна гениев, и звездные семьи для нас – вещь объективная и вполне оправданная.

Янукович и сыновья

 

К примеру, ничего странного нет в том, что простой стоматолог в лице Александра Януковича вполне честным трудом и простым человеческим везением стал мультимиллиардером и вторым богачом в Украине. А вот его младший брат, также без помощи отца, получил статус народного депутата. Или, может быть, также, на конкурсной основе, доказав свою особую исключительность, в парламентарии попал сын премьер-министра Николая Азарова? А чего там говорить о родном брате Виктора Ющенко Петре, зяте Леонида Кучмы Пинчуке, друге Виктора Януковича Ахметове и т.д.

Рангом поменьше – примеры также поражают. Вот семья бывшего председателя Верховной Рады Владимира Литвина – сплошь состоит из вундеркиндов,  то же можно сказать о семье обычных луганчан Ландиках, о семье депутатов Тадеевых или Тягнибоков. Всю Украину не удивляет приход в политику массажиста Николая Азарова, друга детства Виктора Ющенко… Вот только как все это совпадает с европейскими принципами?

Но стоит ли так удивляться, если мы сами и породили такую систему. Именно мы, позволяя властям всех цветов и оттенков совершать небольшие проступки, голосовали за них и давали им карт-бланш для их безраздельной власти. Разве не простые украинцы обнищали, с упоением наблюдая, как за их счет избранники строили себе финансовые империи? Да, именно мы терпим в пробках и опаздываем на работу, пока провозят тела народных избранников. Именно украинцы готовы на несколько лет отодвинуть свою пенсию, оплачивать бесплатную медицину и образование, выживать за копейки… Мы содержим армию чиновников, но унижаемся и стоим к ним в очередях. Мы не можем позволить себе  квалифицированную ортопедическую помощь, которую предоставляют в центре ортопедии в Москве здесь http://www.trufit.org/moskow_center/. Мы не верим и даже боимся милицию, но содержим ее и наделяем ее всевозможными полномочиями. Мы знаем, что суды можно купить, а от тюрьмы откупиться. И мы живем во всем этом. Что же в нас европейского? Объективно – ничего! Но все же мы верим, что кто-то сделает нам лучше. И именно поэтому мы не верим, а надеемся на европейскую перспективу.

К сожалению, многие вещи, которые мы породили сами и к которым мы вполне привыкли – явно не вписываются в легенду нашей европейскости…

Дураки и дороги

Фразу «И как вы вообще здесь живете?», сказанную героем «Интернов» американцем Филом, в отношении России, европейцы могут повторять до бесконечности и в нашей стране. Украинцы настолько привыкли ко многим вещам, что, став политическими европейцами, мы имеем все шансы развалить ЕС. И оснований к тому множество.

Старая шутка о дураках и дорогах как нельзя четко характеризует нашу страну в глазах любого иностранца. Здесь нет исключений, ни один украинский регион не может похвастаться даже более-менее приличным состоянием дорог. И только мы понимаем, что на самом деле, причина низкого качества наших дорог или их полное отсутствие будет до тех пор, пока дорожники и власти могут на этом зарабатывать деньги.

Вопиющим примером дорожного беспредела может стать Харьков. Город, в прошлом году принимавший футбольное Евро и готовящийся принять баскетбольное, видимо, не очень переживает о своем имидже в глазах иностранцев.

Там, в районе Центрального рынка, на Красноармейской, дорожники решили не «париться» с технологией процесса и доказали, что асфальт можно класть прямо на пыльный грунт.

Харьков Красноармейская

 

А вот соседнюю улицу Чеботарскую решили «тюнинговать» еще более странным способом: демонтировали трамвайные пути, брущатку и бросили. Как отмечают харьковчане, если раньше эта улица была проездной, то теперь на ней можно передвигаться разве что на танках.

Харьков Чеботарская

 

В Одесской области и в Крыму дорожники вообще поражают размахом «ноу-хау» и внедрением новых технологий ямочного ремонта. Там не переживают по поводу подготовки «латок» и асфальта, а попросту засыпают ямы строительным мусором и крошкой известняка.

Вот так выглядит новая дорога в крымском селе Чистенькое:

Часто уничтожают народные блага не только нерадивые чиновники и коммунальщики, но и простые граждане. В каждом городе маршрутки используются не только для проезда, но и в качестве полигонов для граффитчиков, а также тестировщиков прочности обивочной ткани на креслах. Особо отличаются в этом отношении пассажиры николаевских автобусов маршрута №1.

Николаев Маршрутка

 

Но подобное отношение к транспортным средствам рождают не только хулиганы. В том же Харькове власть планомерно уничтожает трамвайные маршруты, считая их слишком дорогими для содержания. За старыми вагонами практически не ухаживают, а поддерживают подвижной состав закупками трамвайного «секонд-хенда» в Чехии. Там же затоваривается новыми старыми трамваями и одесская власть.

Харьков трамвай

 

Не отстают в гонке за показателями комфорта и водители. Как-то раз в Симферополе водитель маршрутного такси №10 с таким задором тронулся с места, что женщина-пассажир при падении в салоне сломала ногу.

Отдельного внимания заслуживают и наши коммунальщики, способные не то, чтобы шокировать иностранцев, а убить наповал.

На слуху - недавний случай во Львове, где в не до конца закрытый канализационный люк провалился двухлетний мальчик. Тело ребенка нашли через сутки за сотню метров в канализационном коллекторе. Подобный случай имел место недавно и в Кривом Роге. Да что там говорить, везде, где эти самые крышки люков в целом или разбитом состоянии принимают в пунктах приема металлолома, риск упасть в шахту достаточно велик.

Правда, в городе Измаил Одесской области, подобную проблему научились решать за счет новогодних ёлок. Высохшие после праздников деревья вставляют в люки в качестве маячков.

Страдают украинцы не только от открытых люков, но и отсутствия памяти у коммунальщиков. Так, в Симферополе погиб мужчина, который просидел более 10 часов со сломанной ногой в яме, вырытой дорожными рабочими. 13 июля 2011 года в районе Марьино 56-летний Виктор Шакун упал в 3-х метровую яму, вырытую для установки троллейбусной опоры работниками дорожной службы. Яма не была огорожена сигнальными лентами. Мужчина переходил дорогу, его ослепило фарами автомобиля, и он угодил в яму. Спасатели смогли достать его только на следующий день утром.

Через полтора месяца после этого события, похожая трагедия произошла в крымском селе Новоалексеевка. Упав в накопительную яму, там утонула 2-летняя девочка. Яма, давно вырытая работниками местного жилищно-коммунального хозяйства для проведения ремонтных работ, которые все никак не начинались, находилась на территории частного домовладения.

Цена вопроса

Не делает нас ближе к Европе и всепоглощающая коррупция. Представители западной цивилизации давно избавились от этого явления, но у нас взяточничество и использование служебного положения в корысных целях кажутся неистребимыми.

Ну, чего же требовать от врача или гаишника с нищенской зарплатой, если руководство страны не блещет своей честностью и открытостью? Что толку обсуждать то же  Межигорье с кенгуру и золотыми унитазами, если подобные дворцы и виллы есть едва ли ни в каждом украинском городе. Сильные мира сего соревнуются в роскоши и даже часто попадают в весьма нелепые ситуации.

Так, политическая карьера  бывшего секретаря Донецкого горсовета, а ныне народного депутата Николая Левченко в большинстве европейских стран, вероятно, быстро бы закончилась после премьеры фильма ««Иной Челси. История из Донецка». Ведь одной из самых обсуждаемых сцен  фильма стал эпизод, когда секретарь горсовета в рабочее время выбирал шторы для своего дома. Тут характерно даже не то, что чиновник высокого ранга решает за деньги налогоплательщиков свои проблемы, а в том, что во время съемок немецкого режиссера Якоба Пройсса Левченко не пришло даже в голову, что не стоит делать это на камеру. Эка невидаль, пустяк, не стоящий выеденного яйца...

Левченко

 

Не отстает от любви к роскоши и одесский градоначальник Алексей Костусев. В эфире национального телеканала мэр города похвалился, что носит костюмы исключительно от Бриони. Эх, такую бы житуху мэру такой же по населению Праги или Вены...

Именно поэтому, наверное, всячески пытаются обеспечить себе безоблачное будущее и служащие рангом поменьше. Конечно, и роскоши у них не так много, зато безнаказанность — одна на всех.

Громкий скандал с изобличением одесских сотрудников ГАИ, организовавших конвейер по сбору взяток на весовом комплексе трассы «Киев-Одесса» буквально взорвал информационное пространство. Активист «Дорожного контроля» Виталий Косенко снял на видео, как водители фур, подъезжая к сотрудникам ГАИ, просто передавали тем по 200 гривен и проезжали дальше. Общественник уговаривал дальнобойщиков не давать взяток и, чтобы положить этому конец, придал увиденное огласке.

Каково же было удивление потом, когда общественность узнала, что в качестве наказания оскандалившихся инспекторов перевели на другой объект. Ни о какой ответственности за преступление и слова не было.

Куда драматичнее сложилась ситуация в Крыму. Так, в в Феодосии СБУшника, протаранившего на Volkswagen Passat «скорую», в результате чего погибли два медика, признали потерпевшим. В результате столкновения на месте скончалась фельдшер скорой, в больнице умер доктор, который также находился в автомобиле. По факту ДТП прокуратура Феодосии открыла уголовное производство по ч. 3 ст. 286 УК Украины (нарушение правил безопасности дорожного движения). А Служба безопасности Украины выразила искренние соболезнования родным и близким погибших в связи с трагедией и заверила, что все обстоятельства происшествия будут тщательно расследованы, а виновные понесут наказание. В то же время возмущенные жители Феодосии провели акцию протеста, в ходе которой пригрозили СБУшнику самосудом.

По словам адвоката пострадавшего водителя «скорой» Сергея Мокренюка, сотрудник феодосийского СБУ Анисимов обратился в прокуратуру с заявлением, в котором просил признать его потерпевшим. Следователь постановлением ему в этом отказал. А позже Феодосийский городской суд вынес определение, в котором обязал следователя вынести постановление признать Анисимова в качестве потерпевшего.

Ранее саму аварию признали несчастным случаем. Семьям погибших в ДТП медиков, а также серьезно пострадавшему водителю «скорой» пообещали выплатить компенсации. А в сентябре СБУшника оставили на свободе. Суд Феодосии отклонил ходатайство прокуратуры об избрании меры пресечения в отношении сотрудника СБУ Михаила Анисимова. «Прокуратура по надзору за соблюдением законов в военной сфере подавала ходатайство об избрании меры пресечения для подозреваемого Михаила Анисимова в виде домашнего ареста. Однако Феодосийский суд его не удовлетворил. В настоящее время прокуратура готовит апелляцию.

Крым Скорая

 

Кроме украинских судов, издающих самые невероятные решения, коррупция процветает в системе образования и здравоохранения. И если платная медицина на Западе — это едва ли не гарантия человеческой жизни, бесплатная медицина в Украине удивляет своим цинизмом.

Год назад в одесской больнице умер известный сценарист и звезда КВН Ян Гельман. Известного одессита в бессознательном состоянии обнаружил на улице милицейский патруль. Как неопознанного бомжа его доставили в больницу, где он и умер, не получив должного лечения.

Не спешат лечить больных и в Севастополе. Там на остановке "Площадь Восставших", у входа в поликлинику Первой горбольницы, весь день пролежал загипсованный мужчина. Он не мог говорить и двигаться, так как в гипсе находились нога и живот. Рядом с пострадавшим лежали костыли и бутылка воды. Сердобольные прохожие обзвонили всевозможные городские инстанции, чтобы помочь калеке, однако всюду отказали. По словам сотрудницы больницы, медики оказали мужчине минимальную помощь, наложив гипс, но оставить в больнице бомжа не могут. Поэтому его вывели утром на остановку, дали бутылку питьевой воды и там оставили.

В милиции рассказали, что ночлежек для бездомных в Севастополе нет и посоветовали забирать таких людей себе домой. В "скорой" дали точно такой же ответ: "Забирайте к себе домой". Мужчина несколько месяцев был пациентом травматологического отделения больницы. Ему помогали сестры милосердия, которые кормили и собирали деньги на лекарства.

Культурная интеграция

Зачастую, евроромантики утверждают, что главным критерием европейской интеграции Украины является культура.

Но сможем ли мы со своей «культурой» достойно влиться в европейскую семью?

К примеру, в Крыму, на трассе «Симферополь-Севастополь» местные жители на металлолом разрезали элементы памятника, установленного на братской могиле советских воинов.

Крым памятник

 

В Харькове не охотники за металлом, а сторонники власти разбили мемориальную доску известному языковеду Юрию Шевелеву. Ученого местные власти обозвали «пособником фашистов» и избавились от его памяти «европейскими методами».

Харьков Шевелев

 

Такую же судьбу ждет монумент в память жертв Голодомора около Деражни. Его планируют разобрать, потому что областным властям слишком дорого обходится его содержание. И это в едва ли не самом пострадавшем от искусственного голода регионе Украины.

В Крыму пошли еще дальше. Сотрудники Джанкойской библиотеки нашли неожиданное применение своим книгам. Там произведениями литературы удерживают дверь центрального входа.

Крым библиотека

 

В культурной столице Украины — во Львове - свою лепту в моральный облик нашей страны вносят один раз в год местные десантники. В день ВДВ голубые береты настолько увлекаются плаваньем в фонтанах, что в этом году мэрия решила не включать воду, чем вызвала настоящий протест у приземленных парашютистов.

Украинские стандарты

Ну, и куда без общего порядка? Конечно, в данном случае определенные подвижки есть. Жители крупных городов уверяют, что в последнее время на улицах стало чище, чего не скажешь о дворах.

Так, в Днепропетровске мусоровывозящая компания вдруг объявила, что не может вывозить мусор со двора двух домов на Донецком шоссе. Ароматы, надо сказать, совсем не европейские.

Днепр Мусор

 

На общую экологию жалуются жители всех крупных промышленных центров: Днепропетровска, Запорожья, Кривого Рога...

Но веселее всего с экологическими вопросами в Донецкой области, особенно в Мариуполе. Там наряду с проблемами загрязненного воздуха, добавляются проблемы весьма оригинального доступа на пляжи. Вдоль городского пляжа, где отдыхают тысячи мариупольцев и гостей города, проходит железнодорожное полотно. Загорают и купаются пляжники под стук колес. Кроме того, стремясь как можно быстрее выбрать место под солнцем на городском пляже, люди перебегают железнодорожные пути в неустановленном месте. Территория береговой линии городского пляжа простирается на 2 километра, и здесь находятся шесть дорожных переездов. Расположены они на расстоянии от 500 до 700 метров друг от друга.

Мариуполь Пляж

 

Вместо послесловия

Если кто-то наивно полагает, что все это — рецидивы темного прошлого и тяжелая наследственность, тот глубоко ошибается. Нынешняя власть совсем не спешит применять новые стандарты на практике.

На прошлой неделе в Одессе военком Приморского райвоенкомата с начальником отдела ведомства и милиционерами напали на журналиста Андрея Колисниченко, который освещал пикет против коррупции в данном учреждении.

Чиновники и правоохранители нанесли журналисту увечия, заволокли в помещение и требовали стереть фотографии...

Вряд ли эта власть сама готова стать Европой.

И дело здесь не в раскрытых люках, прейскурантах в судах и разваленных дорогах...

Наверное, Украине сегодня нужна Европа не столько для улучшения качества жизни, сколько в качестве панацеи от полного одичания. Такой путь успешно прошли другие постсоветские республики и страны Варшавского договора.

Мы тоже сможем, если, конечно, с таким же усердием не развалим Европу изнутри.


Александр Городилов

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...