• Головна
  • Харьковчанам показали новый отечественный легкомоторный самолет, а курсанты ХУВСа его испытали (Фото)
14:36, 15 серпня 2013 р.

Харьковчанам показали новый отечественный легкомоторный самолет, а курсанты ХУВСа его испытали (Фото)

Сегодня на Харьковщине был официально продемонстрирован в работе новый легкомоторный самолет ХАЗ-30, изготовленный в нашем государстве. При этом, первые публичные полеты поручили выполнить 22-м курсантам II-го курса летного факультета Харьковского университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба (ХУВС) в рамках летной практики.

Как сообщают в Региональном медиа-центре Украины в городе Харькове, на торжественном митинге присутствовали заместитель председателя Харьковской областной государственной администрации Игорь Шурма, генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия «ХАЗ», Герой Украины Анатолий Мялица, председатель Центрального комитета ОСОУ Виктор Тимченко и другие.

«Сегодня, без преувеличения, состоялось знаменательное событие в истории нашего государства. Принципиально новый самолет, который создали отечественные авиаконструкторы является многоцелевым и уникальным по отдельным техническим характеристикам. Желаю будущим офицерам только безоблачного неба и служебных успехов», - отметил Игорь Шурма.

Далее, символический ключ от неба второкурсникам передал один из разработчиков ХАЗ-30 Анатолий Мялица.

«Обращаясь к юным покорителям неба, прошу полюбить этот самолет, на котором вы будете делать первые шаги к осуществлению своей мечты. Новый летательный аппарат родился на Слобожанщине и выиграл тендер военного университета. Вследствие последнего крылатую машину включили в систему подготовки летных кадров. Нашим конкурентами по тендеру были австрийские и немецкие авиаконструкторы. Однако победа была за нами и мы гордимся этим фактом», - рассказал руководитель авиапредприятия.

Право первым подняться в небо на глазах у всех присутствующих поручили продолжателю династии военных авиаторов, курсанту Ивану Смеречанскому. После 30-минутного полета он поделился своими впечатлениями, похвалил простоту и легкость управления самолетом.

По словам командования видового вуза, в этом году курсанты-пилоты впервые выполнять вывозную программу II курса на легкомоторных самолетах, а не на реактивных, как было раньше.

«Недавно внедренную новую трехступенчатую концепцию подготовки летчиков. Так, этим нововведением предусмотрено первое знакомство с будущей профессией, полеты на низких скоростях с привлечением машин типа ХАЗ-30. На втором уровне ребята поднимаются в небо уже на Л-39 «Альбатрос» и транспортных Ан-26. А на высшей ступени покорения неба мои подчиненные садятся в кабину боевых самолетов типа МиГ-29», - пояснил ВО начальника ХУВС, военный летчик первого класса полковник Андрей Алимпиев.

В ходе нынешней летной практики, которая продлится до конца октября, второкурсники проведут в небе по 25 часов. Половину от всего нелетного времени отведено самостоятельным полетам. Под наблюдением летчиков-инструкторов аэроклуба, каждый из ребят поднимется над землей впервые в жизни и отработает такие полетные задания, как: полет по кругу, поворот на 180 градусов, горка и другие упражнения на простой пилотаж. При этом, полеты будут выполняться на скорости до 200 километров в час в диапазоне высот от 150 до 1000 метров.

Сейчас отрабатываются уже технические вопросы, между командованием ХУВС и руководством ОСОУ определения даты начала полетов курсантов-вертолетчиков на Ми-2.

Справочно: ХАЗ-30 - самолет, предназначенный для первоначального обучения пилотов аэроклубов, летных училищ военной и гражданской авиации, а также для выполнения полетов частными лицами.

Самолет оснащен австрийским двигателем Rotax-912 ULS. Его максимальная скорость - 200 км / ч, длина разбега - 100 м, длина пробега - 100 м.

Максимальная взлетная масса самолета составляет 650 кг, максимальная посадочная масса - 650 кг, максимальная масса снаряженного самолета - 565 кг, масса пустого самолета - 395 кг. Самолет выполняет взлет и посадку на воздушно-посадочной полосе с искусственным и грунтовым покрытием.

Приблизительная стоимость летательного аппарата колеблется в пределе 2 миллионов 400 тысяч гривен и зависит от комплектации и применения различных приборов.

Польоти 1

 

Польоти 2

 

Польоти 3

 

Польоти 4

 

Польоти 6

 

Польоти 7

 

Польоти 8

 

Польоти 9

 

Польоти 10

 

Польоти 11

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...