
Харьковчане заявляют, что в поездах завелись тараканы. В ЮЖД уверяют, что санстанция с этим борется
Харьковчане заявляют, что услугами железнодорожного транспорта «пользуются» не только те, кто отправляется в гости к родственникам, на курорт, или по работе, в вагонах завелись «постоянные жители».
«Ехали в пятом вагоне поезда Харьков-Феодосия. Приехали в ужасе. Эти твари, тараканы, активизировались под вечер. Люди снимали на видео. Повсюду слышались хлопки. Тараканы прыгали с верхних полок. Нам пришлось вызвать начальника поезда», - рассказывают харьковчане.
Увы, но подобный случай не единичный.
На форумах то и дело обсуждается проблема неприятных «попутчиков».
«Ехали в начале июля фирменным ночным поездом Харьков-Симферополь. Весь проход по вагону был как живой, настолько он «кишел» этими тварями. Пассажиры просто светили мобилками на стены и давили их. Короче, мы подняли хай, нас переселили в другое купе, через несколько вагонов от нашего, что было дальше в том вагоне не знаю», - рассказывает харьковчанка Екатерина.
На ЮЖД, в свою очередь, факт наличия непрошеных гостей в вагонах поездов не подтверждают, правда, и не опровергают.
«Уборка внутренних помещений салонов пассажирских вагонов проводится в соответствии с утвержденными технологическими процессами, разработанными на основании действующих санитарно-гигиенических норм», - утверждают сотрудники ЮЖД.
По их словам, уборка в вагонах проводится трижды за маршрут: перед каждым отправлением поезда в рейс работниками уборочных бригад, в пути следования поезда силами поездных бригад и по прибытию поезда в пункт оборота, также работниками поездной бригады.
Для уборки и дезинфекции применяются специальные химические средства, прошедшие согласование Укрзализныци и санитарно-эпидемиологической службы.
Кроме того, железнодорожники отметили, что для уборки в вагонах отдельных фирменных поездов, нанимаются даже специализированные клининговые компании. Они работают по договорам внешнего подряда.
Результаты проделанной работы оценивают не только сотрудники ЖД и пассажиры, а и работники Главного управления Госсанэпидслужбы на железнодорожном транспорте. Они устраивают плановые проверки санитарного состояния вагонов, а если поступают заявки, либо жалобы, то ревизии организовываются внепланово.
Стоит отметить, что в двух вышеуказанных случаях недовольства, харьковчане жаловались только работникам поезда, а сообщить в СЭС никто не удосужился.
Нужно знать
Если пассажир остался недоволен санитарным состоянием поезда, он может пожаловаться в управление ЮЖД, либо в санитарно-эпидемиологическую службу.
Кроме того, после поступления жалобы о том, что в вагоне поезда замечены тараканы или прочие живые существа, которым не место в подобных местах, организации, занимающиеся дезинфекцией, дератизацией и дезинсекцией объектов ЖД транспорта, должны повторно предпринять соответствующие меры в обусловленные сроки.