
Кому нужно SEO-продвижением и почему им стоит заниматься постоянно
Кому нужно SEO-продвижением и почему им стоит заниматься постоянно Неважно, насколько полезный и уникальный сайт вы создали — без грамотной раскрутки он рискует затеряться среди тысяч других. Эффективный способ избежать подобной участи для своего проекта — использовать SEO продвижение. Преимущество метода перед контекстной и медийной рекламой — долгосрочный результат. SEO-продвижение работает стабильно, но ненавязчиво: привлекает целевую аудиторию, способствует повышению узнаваемости бренда, положительно влияет на имидж.
Суть SEO-продвижения

Цель метода — повышение позиции сайта в выдаче поисковых систем. Чтобы понять, для чего нужно SEO-продвижение, важно понимать особенности поведения современных интернет-пользователей. Так, большая часть потребителей ищет товары или услуги, вводя релевантные запросы в поисковую строку Google. По статистике, не менее 85% трафика сайты малого и среднего бизнеса получают именно таким путём. Причём внимания пользователей обычно удостаиваются только первые 10 ссылок поисковой выдачи. Поэтому так важно, чтобы среди них находилась ваша.
Быстро добиться такого результата невозможно — компаний, предлагающих одинаковые услуги, сотни, а то и тысячи. А строчек в топе всего лишь 10! Поэтому, говоря о том, что такое SEO продвижение сайта, специалисты подразумевают не конкретную услугу, а целый комплекс мер, направленных на повышение позиций веб-ресурса. Обычно digital-агентства сразу расписывают план работ на несколько месяцев и выглядеть он может так:
- Подготовка — специалисты изучают сферу бизнеса, анализируют конкурентов, проводят аудит онлайн-площадки, собирают поисковые запросы.
- Внутренняя оптимизация — на этом этапе исправляют ошибки кода, прописывают метатеги, настраивают файл robots.txt, проводят работу над структурой сайта и удобством его использования, наполняют страницы уникальным и полезным контентом.
- Статейное продвижение — ссылки на ваш проект размещают на релевантных и авторитетных сайтах-донорах.
Уточняйте, что входит в SEO-продвижение у конкретной компании, с которой собираетесь сотрудничать. И будьте осторожны, если вам обещают место в топе выдачи уже спустя пару недель. Как минимум, вы просто потеряете деньги, но куда печальнее, если к вашему ресурсу будут применены санкции со стороны поисковых систем.
Поможет ли сайту разовое SEO
Первые значимые результаты SEO-работ появляются только спустя 3–6 месяцев. Алгоритмы с некоторым опозданием реагируют на изменения на сайтах, что обеспечивает продолжительный эффект разовой поисковой оптимизации. Положительные изменения выражаются в:
- повышении трафика;
- росте конверсии;
- увеличении продаж.
При этом не стоит забывать, что интернет — высококонкурентная среда. Результат разового SEO долгосрочный, но не вечный. Если вы остановитесь на достигнутом, проект постепенно спустится вниз поисковой выдачи — придётся всё начинать заново.
Почему SEO-продвижение сайта — непрерывный процесс
Сбавлять обороты нельзя по таким причинам:
- Конкуренты тоже занимаются поисковым продвижением — старые и новые игроки рынка могут потеснить позиции онлайн-проекта, пока вы бездействуете.
- Со временем роботы заметят отсутствие развития сайта и его ранжирование ухудшится.
- Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются — важно отслеживать изменения, чтобы приводить веб-ресурс в соответствие новым требованиям.
- В процессе функционирования сайта неизбежно возникают технические ошибки, появляются битые ссылки и дубли страниц — их необходимо устранять, чтобы оставаться в топе.
И самое главное: удерживать позиции сайта проще и дешевле, чем вновь проходить весь путь с нуля. Именно поэтому любой компании SEO-продвижение целесообразно рассматривать, как непрерывный процесс, а не разовую акцию.