Модернизация магистралей, установка камер и строительство светофоров. Как создают систему безопасного движения на дорогах в Харькове
В Харькове создают систему безопасного движения на дорогах.
Восемь основных городских магистралей модернизируют с внедрением мер повышения безопасности движения. Об этом сообщили в пресс-службе Харьковского городского совета.
В числе этих магистралей - проспект Гагарина, проспект Московский, улица Полтавский Шлях, улица Клочковская, улица Шевченко, проспект Льва Ландау, проспект Науки и центральная часть Харькова. Вдоль них установят 1087 различных камер: фиксации нарушения скоростного режима, фиксации нарушения проезда на запрещающий сигнал светофора и пересечения сплошной линии разметки. Их подключат к диспетчерскому центру. Кроме того на магистралях реконструируют 130 существующих и построят 29 новых светофоров, а также создадут велодорожки. Проект реализуют совместно с Европейским инвестиционным банком.
По словам мэра Харькова Игоря Терехова, количество камер с фиксацией скорости нужно увеличить.
«Когда ты едешь за рулем и понимаешь, что работает такая камера, автоматически сбрасываешь скорость. Нужно установить около 100 камер с фиксацией скоростного режима. Светофоры на основных магистралях станут регулируемыми, чтобы обезопасить движение и уменьшить количество заторов», - отметил Игорь Терехов.
Директор коммунального предприятия «Горэлектротранссервис» Владислав Васенко объяснил, что транспорт уже движется по «зеленой волне» на проспекте Гагарина.
«И сейчас работы ведутся на проспекте Московском. В будущем на светофорах планируют установить динамичные знаки, рекомендующие водителям оптимальную скорость для "зеленой волны"», - сказал Владислав Васенко.
Игорь Терехов подчеркнул, что кроме реализации этого проекта в городе продолжат выделять деньги территориальной громады на установку новых светофоров.
«Также планируется освещать не только пешеходные переходы, но и 10-метровую зону подходов к ним», - заявил харьковский городской голова.
Стоит отметить, что стоимость реализации совместного с ЕИБ проекта составляет 24,9 миллиона евро. В эту стоимость будет включено современное программное обеспечение, помогающее моделировать и прогнозировать трафик на улично-дорожной сети, моделировать движение транспорта на отдельно взятом перекрестке и магистрали в целом и значительно повысить производительность Центра мониторинга и управления дорожным движением за счет модернизации оборудования. Начать работы планируют со следующего года. Срок реализации - около четырех лет.