Реклама в тик токе, хейт и три любви: история 18-летнего блогера из Харькова, который сам себя обеспечивает, - ФОТО
Харьковский блогер рассказал о популярности в сети и заработках в тик токе.
Тренд тик тока вызывает споры, непринятие и критику, неоднозначное отношение. Пример многих украинских блогеров, которые в 18-20 лет уже полностью обеспечивают не только себя, но и свои семьи, создает поле для дискуссий и запрос поговорить об этом подробнее. Егор Горячий, тикток-блогер из Харькова, у которого 322 тысячи подписчиков, рассказал свою историю редакции 057. Далее текст с его слов.
О детстве.
Я родился 14 февраля, в день влюбленных, в Харьковской области, где живут родители моего папы. Это Змиевской район, поселок Комсомольский. Потом через несколько месяцев я младенцем с родителями переехал в Харьков и по сей день живу тут. Вредным я был, не любил ходить в садик. Мне очень нравилось что-то творческое: любил рисовать человека-паука, лепить, клеить. Меня родители постоянно водили в зоопарки, отдавали в художественные школы, развивали мою творческую натуру.
Родители никогда в жизни не поднимали на меня руку - это, наверное, хорошо, потому что теперь у нас максимально позитивные отношения. У нас все решается словами или юмором.
Когда мне было 5 лет, родители заказали мне аниматоров - Шрека и Фиону. Я заплакал от того, что они были очень страшные. Ребята, которые переоделись аниматорами, подарок от себя дарили, чтобы я не плакал. Я был очень эмоциональным ребенком.
Позже была проблема со знакомством с одноклассниками, но это постепенно формировалось. Первый класс - я ничего не понимал, просто ребенок, учусь читать и писать. С третьего и по седьмой класс - активное знакомство и коммуникация с такими же детьми, как и я. Параллельно занимался чем-то: рисовал, ходил на футбол, думал, кем стать. Занимался единоборствами: карате, тхэквондо. Я был ребенком, который любил своих родителей. У меня были друзья: и хорошие, и плохие компании.
О плохих компаниях.
Я живу на Салтовке, как я могу не попасть в такую компанию (смеется).
Все мы понимаем вот этот период - 15-16 лет. Тогда ты связываешься с компанией, в которой начинают уже курить, выпивать слабоалкогольные напитки, и ты по каким-то стечениям обстоятельств начинаешь с ними гулять, но надо вовремя «слезть» с такой компании. Это плюс как жизненный опыт, потому что ты знаешь, с чем не надо формироваться.
Я всегда ищу людей, которые в каких-то аспектах интереснее, умнее и успешнее меня, потому что мне интересно получать жизненный опыт от них и, соответственно, подключать его к себе.
О коммуникации.
Для меня это сложно, возможно, потому, что я преподношу себя не как интересная личность. Для меня проблема начать разговор с незнакомым человеком, но летом я от этого избавился. Я переехал в другой город на все лето. Сам, с минимальным количеством денег, взял и уехал в Киев. Самая активная коммуникация, я считаю, и происходит в подростковом возрасте, когда начинается твоя социальная жизнь. Очень просто в интернете познакомиться, многие подростки пользуются этим способом.
Тем для разговора - миллион: музыка, хобби, книги - читайте книги и обсуждайте фильмы. Есть очень много ивентов, где собираются разные ребята: веб-дизайнеры, программисты, художники - обсуждайте искусство, почему бы нет. Очень много в Украине и в Харькове таких мероприятий, где ты можешь просто зайти на тусовку и пообщаться.
О переезде в Киев.
Друг предложил поехать в Киев за компанию. Я с 1000 гривен в кармане «сорвался» и поехал - ни разу не был в Киеве. Родители сначала переживали, потом я создал беседу, где я, папа и мама, скидывал им все, держал их всегда в курсе. Расстояние очень лечит отношения между детьми и родителями. Когда я был в Киеве, отношения с папой и мамой были на очень высоком уровне. У нас хорошие отношения, но когда постоянный контакт с человеком, разные бытовые вопросы - вы можете просто раздражать друг друга. Когда в Киеве - другая ситуация. Я просто говорил, что не голодал, всегда есть деньги.
В Киеве я работал. Случайно познакомился с парнем, который работает в популярном ресторане тайской кухни. И начал тоже там работать. Ребята в ресторане офигенные: умные, начитанные, все старше меня.
О социальных сетях.
Моя основная деятельность - то ли блогинг, то ли какие-то личные проекты - связана плотно с интернетом. Я много общаюсь в интернете, со своей девушкой много переписываемся, не каждый день удается видеться.
Блогинг - это не самая простая сфера заработка, какие-то моменты начал понимать, потому что это ответственность. У тебя есть аудитория, рекламодатели - «серьезные дяди», с которыми надо общаться по-умному, а не как ребенок.
В марте 2020 года, когда случился первый локдаун, начал снимал тик токи дома. Потом познакомился с харьковским тиктокером, договорились встретиться. За день до того, как закрыли метро, мы встретились в центре, познакомились, обсудили все, начали общаться.
Лето 2020-го стало переломным, я начал наводить коммуникацию с ребятами «по цеху» (смеется), они все снимали, и я снимал, потихонечку что-то получалось. Осенью 2020 года были первые заказы на рекламу. Не скажу, что это были огромные гонорары, но сам факт, что мне заплатили на 15-секундный ролик - эта мысль меня «убивала». Зима с 2020 на 2021 год - это был самый продуктивный в этом плане период. Декабрь оказался быстрорастущим периодом в моем тикток-аккаунте.
Прилетало за все, что угодно. Нас иногда выставляли в харьковские популярные паблики в инстаграм. Комментарии, конечно, там не самые позитивные были. Там аудитория взрослая.
Я понимаю этот взрослый консерватизм: они приходят после работы, хотят посмотреть новости, а видят каких-то трех-четырех «дебилов», которые снимают что-то «дебильное». Я не обращаю на это внимания или вместе с родителями смеемся с этого, потому что они тоже все это читают, видят. Если так все негативно принимать, то и жизнь переходит в сплошной негатив.
Если ребята выставили что-то глупое - посмейся ты с этого и живи дальше. Всем абсолютно все равно на то, что вы пишете всякие гадости, поймите это.
О первом видео.
Первое видео у меня было самое обычное: я кривлялся под музыку. Потом начал заниматься этим серьезнее, придумывал контент-план. Основной контент для меня - это собирать массовку, придумывать идеи, чем-то мотивироваться, снимать, монтировать и выкладывать.
Когда я начинал снимать видео, я не ощущал никакой дискриминации, буллинга. Даже если он и был, я попросту не замечал этого. Может, из 100 человек скажет что-то 2. Люди начинают «прикапываться» ко всему: у тебя не такая прическа, ты что-то не так сказал. Есть 2 вида хейта: первый - лишь бы к чему-то «прикопаться», второй - конструктивная критика. Я привык и готов к критике, если она аргументирована.
Я стал думать о том, как сделать простой контент для рекламодателей, потому что не все рекламодатели соглашаются на просто кривляние на камеру. Я выбрал разговорный контент, поскольку мне легче будет что-то прорекламировать, сказав это. Просто снимал и пришел заказ. Я помню свою первую рекламу - это парень музыкант, который выпустил свой трек. Он попросил снять видео под эту музыку. Я согласился. Помню, когда мне на карту пришло 250 гривен, и я такой - все, какая работа, какое образование, у меня на карте 250 гривен есть, могу ни в чем себе не отказывать (смеется). Это было в 12 часов ночи, я сразу же побежал к маме, говорю «смотри, мне пришли деньги за рекламу». Она говорит «умница, сынок».
Потом пришли бартеры с разными харьковскими заведениями, бренды одежды. Был период, когда я несколько раз ходил покушать в какой-то ресторан за рекламу. Посредственная реклама, то есть, какой-то человек просто хотел преподнести свою рекламу через меня.
О популярности тик тока.
Иногда можно посидеть «позалипать» 10 минут, чтобы мозг «остыл», потому что у тебя был трудный день - проработал 12 часов. Ты просто хочешь лечь и отдохнуть. Но когда ты «залипаешь» в тик-токе постоянно - я сам против такого.
Людей, старше 20, 25, 30 лет в тик-токе куча. Тик ток - это все: заработок, досуг, привычка и, конечно же, очень простой способ стать популярным. На данный момент, это бесплатный способ переводить трафик на любую свою другую интересную платформу, в том числе для бизнеса. Если ты продаешь что-то, условно, столы и в тик-токе как-то классно с креативом преподнесешь, ребята это будут покупать. Это очень выгодный коммерческий продукт для всех.
Моя аудитория - это очень молодые ребята. Я выбрал ту аудиторию, которая мне по душе и очень простая. Это дети до 13 лет. Они после школы просто смотрят тиктоки. Наверное, сейчас меня будут их родители хейтить за то, что дети вместо того, чтобы учить уроки, смотрят мои видео. Я ничего плохого в своих тиктоках не преподносил, только позитив, я даже не матерился почти. Это было до того, как папа мой увидел мои тик-токи и сказал, что слишком много мата. Я перестал.
Когда пришли первые деньги с тик тока, родители были рады. Мои родители дали мне выбор, потому что не все родители «за» то, чтобы их ребенок что-то снимал. Я хочу, чтобы родители это понимали: если он заинтересован - поддержите его, скажите «попробуй». Но не стоит запрещать и хейтить за то, что он хочет что-то новое для себя открыть. Если вы хотите, чтобы ребенок получал удовольствие хоть от чего-то - дайте такую возможность. Я понимаю, что помимо всего, ребенок должен самореализовываться, становиться на ноги как человек. Ничего плохого в этом нет, если это здравый тик ток и ничего плохого не пропагандируется там.
Критикуешь? Предложи ребенку снять что-то прикольное, позитивное, чтобы понравилось, по крайней мере, родителям. Парк, например.
О подписчиках и рекламе.
320 тысяч - это лучше, чем тысяча, но не лучше, чем 2 миллиона. Если я буду говорить, что 320 тысяч - это окей, я не буду развиваться, двигаться дальше. Я очень люблю соревноваться с кем-то. Если у меня в компании кто-то плюс-минус такой же, и я вижу, что у него что-то получается, то это включает во мне спортивный интерес - хочу перегнать.
Если взять вживую 320 тысяч - это очень много, но в тик токе людей с 320 тысячами подписчиков полно. Это определенный показатель, но не такой, чтобы им хвастаться. Если ты будешь «выпендриваться», что у тебя 320 тысяч подписчиков в тик токе - это смешно, другое дело, если это в инстаграме. Несмотря ни на что, инстаграм статуснее в плане рекламы, в плане всего. Тик ток не вытеснил инстаграм.
Алгоритмы инстаграма не такие, как в тик токе: за бесплатно ты не можешь стать мегапопулярным, тебе нужно от чего-то отталкиваться. Изначально ты должен быть популярным, чтобы на инстаграме у тебя было нормальное количество подписчиков. Тик ток стал равносилен телевидению, даже сильнее. На любую платформу перевести своих подписчиков из тик тока элементарно.
В телеграме или инстаграме реклама намного дороже, чем в тик токе.
Развиваться в тик токе очень просто: если ты, например, талантливый художник, ты классно рисуешь, пишешь картины - преподноси это в тик-ток классно. Ты в любом случае найдешь тот кусочек своей аудитории, которой будет это интересно.
Если ты талант, но без денег, как это часто встречается, иди в тик ток. Там много серьезных бизнесменов. Я лично знаю людей, у которых миллионные обороты, и они преподносят свою деятельность в тик-токе.
О запросах в тик токе.
Около двух месяцев назад я нашел видео - хорошо запомнил до сих пор. Теория про 3 влюбленности. Если перейти на мою личную жизнь, у меня было 3 девушки. Я сравниваю первую теорию с первой девушкой. Первая теория - детская любовь. Вы думаете, что все навсегда, но вы расходитесь очень мирно.
Вторая любовь - токсичные отношения, когда все очень плохо. Вроде бы как поначалу было классно, но недолго, и вы жалеете об этих отношениях. Третья - вы взяли опыт с прошлых отношений, вы выросли и нашли того партнера, который готов с вами быть и вы готовы с ним быть. И я такой «так это ж оно». Не буду за будущее говорить. Если в моменте брать - это оно.
О родителях.
Я могу обо всем поговорить с родителями, кроме темы 18+. Я понимаю, что sex education - это круто и правильно, но когда мне это рассказывают родители, я краснею и не готов об этом говорить с ними. Мне 18 лет, я уже создал свою проекцию того, как это правильно работает.
Моя мама очень трепетно заботится о бездомных животных, она очень много животных спасла, и, как минимум, 3 кота у нас живут дома. В таких моментах я помогаю финансово. Когда я жил в Киеве, котенку нужна была дорогостоящая операция, я добавил немножко, потому что маме приносит такое счастье - помогать бездомным животным. Не могу смотреть, когда бьют животных, издеваются. Очень остро воспринимаю. Это у меня от родителей. Мне людей не так жалко, как животных. В детстве была ужасная ситуация, когда мои «условно» сказать друзья издевались над котом. Я защищал его. Для меня эта тема очень болезненная.
О мечтах и целях.
Я сейчас учусь в Харьковском патентно-компьютерном колледже на 4 курсе, заканчиваю, и, пожалуй, на этом остановилась моя деятельность в плане студента. Я за то, что не нужно зацикливаться на учебе только в школе или университете, нужно параллельно самореализовываться в том же интернете.
Самое большое достижение - я стал счастливым человеком. Период с 2020 года и по сей день я постоянно что-то менял: во внешности, внутренний мир, питание.
В моменте у меня все прекрасно. Счастье - очень субъективно. Для кого-то счастье - это встретить родителей, для меня - это спектр того, что приносит мне удовольствие: здоровье, любовь, окружение, самореализация. Жалею, что не начал заниматься изучением иностранных языков, обожаю итальянский язык.
Не считаю себя популярным. Я просто парень, который снимает тиктоки, хочет счастья для себя и своих близких. Я просто живу. У меня есть друзья, любимая, здоровые родители, 3 кота.
Я люблю свою жизнь, потому что родиться в наш мир - это довольно-таки трудно, и то, что ты родился - уже классно. Цените то, что вы здесь появились и кайфуйте.
Мечтаю создать большую семью, чтобы детки понимали, кто такой Егор Горячий, чтобы они гордились мной, увидеть мир, путешествовать, приносить пользу людям.
Видео Егора Горячего можно посмотреть здесь.
Напомним, что редакция 057 рассказывала историю харьковского кота Степана, ставшего всемирно известным в соцсетях. Подробнее об этом читайте здесь.