Карьера в IT со школьной скамьи
Современные родители много думают о будущем своих детей. Это естественно, особенно при огромном выборе дополнительных занятий и детских курсов.
Однако следует относиться к выбору внешкольных занятий осознанно, прислушиваясь к ребенку, зная его увлечения и трезво оценивая количество его свободного времени.
Мы задали несколько вопросов 16 летнему программисту Саше в попытке вывести формулу успешного внеклассного обучения.
Саша учится в 11 классе, он закончил 7 курсов для детей в Hillel IT School, включая Java и Python, а сейчас работает Back-end разработчиком.
Когда ты увлекся программированием?
Я с раннего возраста увлекался мелкой электроникой, когда мне было 11 лет, мама увидела рекламу детского лагеря Школы Hillel (Гиллель), и я захотел записаться.
После первого же занятия по Front-end мы пошли в магазин радиоэлектроники и купили учебную платформу Arduino, в тот же день я на ней запустил первую программу.
Ты продолжаешь что-то собирать?
Да, сейчас делаю систему «умный дом» — она состоит из камеры, управления уличным светом и поливом, у меня было 4 версии.
Первая была простой, но уже не на Arduino, а на AVR микроконтроллере, Attiny13. У нее не было интерфейса управления, только кнопка запуска насоса и датчик дождя. Настройки интервалов проводились прямо через прошивку. Система была полностью автономной и питалась от солнечных панелей и аккумуляторов, не используя сеть.
На следующий год я ее полностью переделал, собрав ее на контроллере Atmega 328, с более удобным интерфейсом настройки в виде дисплея и нескольких кнопок.
В следующем году я снова ее пересобрал на wi-fi модуле, подключил к интернету через 4G модем, а зимой добавил камеру, которая включалась каждые 30 минут и делала фотографию для таймлапса.
Однако когда началась зима, стало понятно, что питания от солнечных панелей будет недостаточно даже для включения раз в час, пришлось подключить систему к сети.
Когда ты начал работать?
Я участвовал в проекте, который разрабатывали студенты и выпускники Школы Hillel, там я писал бекенд на PHP, но потом ментор предложил переписать всё на Node.js. Я начал учить Node.js сам, у меня получилось сделать сервер и подключить базу данных, язык мне понравился, возможно потому, что я уже учил JavaScript на курсах.
После проекта я научился писать ботов для Telegram. Одноклассник попросил меня сделать бота для телеграм канала. У меня получилось, и я впервые заработал деньги. В итоге у меня набралось человек 30 заказчиков за полтора года. Я начинал с примитивных ботов, потом они становились сложнее, благодаря им я продвинулся в изучении Node.js.
Как начал работать в Hillel IT School?
Однажды мне написал Вадим Друмов, директор Школы Hillel, и пригласил меня приехать в Школу. Вадим и главный разработчик Школы, Сергей Фомин, провели собеседование, и спустя полтора месяца, в начале лета, Вадим попросил номер родителей, чтобы с ними поговорить о моей работе, мы приехали в Школу и сразу подписали все документы. Сейчас я работаю по свободному графику, я могу прийти в любое время или работать удаленно.