Метро Харькова. ТОП интересных фактов о знаменитой «подземке», - ФОТО
Десять интересных фактов о знаменитой харьковской «подземке».
Харьковский метрополитен функционирует с 1975 года. За это время он стал неотъемлемой частью жизни для сотен тысяч горожан. Однако далеко не все из пассажиров метро знают занимательные детали о нем, а некоторые и вовсе могут стать полной неожиданностью для харьковчан.
Редакция сайта 057 рассказывает о десяти интересных фактах, связанных с Харьковским метрополитеном.
Самая глубокая станция
Самой глубокой станцией Харьковского метро является «Пушкинская». Ее глубина составляет порядка 35 метров, а протяженность эскалатора - 365 ступеней.
Более шести десятков поездов
Харьковский метрополитен имеет в своем распоряжении 65 поездов. Все они находятся на линиях в часы пик.
Наиболее короткий и длинный перегоны
Самым коротким перегоном Харьковского метро является «Архитектора Бекетова» - «Госпром» протяженностью 771 метр, а самым длинным - «Киевская» - «Академика Барабашово» протяженностью 2407 метров. Первый перегон поезда преодолевают за 1 минуту 50 секунд, второй - за 3 минуты 15 секунд.
Количество станций
В общей сложности в Харьковском метрополитене функционируют 30 станций на трех линиях.
Миллионы пассажиров в год
В среднем услугами Харьковского метро пользуются около 140 миллионов пассажиров.
Средняя скорость поезда
Поезд Харьковского метрополитена в среднем развивает скорость на уровне 35,6 километров в час.
Уникальный метромост
В 1984 году сдали в эксплуатацию уникальный крытый мост Харьковского метро. Он располагается на Салтовской линии и соединяет станции метро «Киевская» и «Академика Барабашова». Метромост закрытый и без окон, а также имеет форму дуги.
Едва не затопленная станция
В начале июня 1995 года в районе станции Харьковского метрополитена «Центральный рынок» поднялся уровень грунтовых вод. В связи с этим выгнулись плиты на платформе и появились трещина на мраморной облицовке. Строителям пришлось пробурить 10 скважин и укрепить центральную ось станции, чтобы снять напряжение. Ремонтные работы длились на протяжении года, но сама станция не закрывалась и продолжала принимать пассажиров. Скорость движения поездов на ней ограничили до 35 километров в час.
Четырехвагонные поезда
С 15 июля 2001 по 15 января 2003 года на Алексеевской линии курсировали поезда лишь с четырьмя вагонами. Это было связано с низким пассажиропотоком и необходимостью капитального ремонта поездов.
Рекордный простой
17 марта 2020 года впервые за всю свою историю полностью перестал работать Харьковский метрополитен. Подобные ограничения были связаны с введением общенационального карантина в Украине из-за распространения коронавируса. Простой длился на протяжении 68 дней.