• Головна
  • На грани экологической катастрофы. Как незаконное строительство РФ Крымского моста привело к нашествию медуз в Азовском море, - ФОТО
Аналитика от 057
11:05, 8 серпня 2021 р.

На грани экологической катастрофы. Как незаконное строительство РФ Крымского моста привело к нашествию медуз в Азовском море, - ФОТО

Аналитика от 057
На грани экологической катастрофы. Как незаконное строительство РФ Крымского моста привело к нашествию медуз в Азовском море, - ФОТО

Сайт 057 разбирался, как нашествие медуз в Азовском море связано с незаконным строительством Россией Крымского моста.

По данным Государственного агентства мелиорации и рыбного хозяйства Украины, в последние годы обострилась проблема катастрофического увеличения медуз в Азовском море, которые в основном представлены двумя видами - корнерот и аурелия. Летом наибольшей по численности в прибрежье является медуза-корнерот, поскольку медуза-аурелия любит более прохладную воду

В свою очередь специалисты Института рыбного хозяйства и экологии моря называют две основные причины, почему в Азовском море стало так много медуз:

  • более интенсивное распространение медуз в Азовском море может быть связано с увеличением их численности в Черном море в последние годы и, соответственно, более массовым их попаданием в Азовское море через Керченский пролив весной;
  • играет свою роль и постепенное приближение солености Азовского моря к солености Черного моря из-за изменений в водном балансе Азовского бассейна.

Прежде всего, на эти процессы могло повлиять строительство Россией Керченского моста, который связывает оккупированный полуостров Крым с территорией РФ.

Редакция сайта 057 разбиралась, как строительство Крымского моста российскими оккупантами привело к нашествию медуз в Азовском море и испортило отдых на украинских курортах.

Крымский мост и испорченный отдых

На грани экологической катастрофы. Как незаконное строительство РФ Крымского моста привело к нашествию медуз в Азовском море, - ФОТО, фото-1

Еще в 2018 году экологи говорили о потенциальной экологической катастрофе. Заместитель директора Института водных проблем и мелиорации Украины Михаил Яцюк был убежден, что строительство Крымского моста повлечет серьезные экологические проблемы для двух морей. По словам Яцюка, мост через Керченский пролив может превратиться фактически в дамбу, разделяющую два моря.

«Это сразу вызовет изменение минералогического режима, водообмена, климата, что мы, собственно, наблюдаем сейчас. Летом вода будет прогреваться сильнее, а зимой промерзать. Это проблема для всей экосистемы Азовского и Черного морей. Кроме того там велись углубительные работы, поднимали все со дна и загрязняли акваторию. Неизвестно проводил ли кто-нибудь из российской стороны моделирование, но из-за смены течений побережье Восточного Крыма окажется под угрозой размывания. Мы знаем это благодаря результатам мониторинга «НАСА». Наконец, Керченский пролив - сейсмически активная зона и мост может разрушиться. Это тоже потенциальная экологическая катастрофа. Украина должна добиваться прекращения работ и компенсаций в международных инстанциях», - уверял в 2018 году заместитель директора Института водных проблем и мелиорации Украины.

Вдобавок на протяжении десятилетий непрерывно растет соленость воды в Азовском море, которая уже достигла 15 промилле, что сопоставимо с Черным морем. Это подтверждают даже в Министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области.

«Осолонение вод связано с воздействием человека, а также маловодьем», - убеждены в Минприроды Ростовской области.

По данным общественной организации «Крымскотатарский ресурсный центр», любая хозяйственная деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду. Причем это влияние имеет преимущественно негативный характер, а степень и направления его воздействия постоянно возрастают и расширяются. Так и экологическая система Керченского пролива испытывает постоянно нарастающий мощный антропогенный пресс:

  • разноплановое промышленное и гидротехническое строительство на берегах пролива и предпроливных морских акваториях;
  • интенсивное судоходство;
  • значительные объемы рейдовой перевалки грузов;
  • постоянное проведение дноуглубительных работ и дампинг (захоронение отходов производства в земле, на дне морей и тому подобное, а также технология такого захоронения - ред.) изымаемых грунтов;
  • разведочное бурение на море;
  • сооружение дамбы в Тузлинской промоине;
  • аварии морских судов.
На грани экологической катастрофы. Как незаконное строительство РФ Крымского моста привело к нашествию медуз в Азовском море, - ФОТО, фото-2

Ко всем этим негативным проблемам добавилось еще и строительство Крымского моста. Все воздействия и проблемы, связанные со строительством и последующей эксплуатацией этого моста, носят комплексный характер, имеют многофакторное и длительное воздействие на окружающую природную среду.

При строительстве Крымского моста выделены и количественно оценены такие источники негативного воздействия на водную среду и биоту (исторически сложившаяся совокупность видов живых организмов, объединенных общей областью обитания, в настоящее время или в прошедшие геологические эпохи - ред.) пролива:

  • забивка опор при устройстве и демонтаже временных рабочих мостов;
  • забивка опор под оси автодорожного и железнодорожного мостов;
  • засыпка дамб и технологических площадок;
  • отсыпка и демонтаж временных насыпей;
  • дноуглубительные работы;
  • дампинг извлеченного грунта;
  • работы по строительству берегоукрепительных сооружений;
  • устройство траншей под глубоководные рассеивающие водовыпуски.

В результате дноуглубление и дампинг грунта существенно влияют на качество водной среды и состояние водной биоты, повышает мутность и концентрацию загрязняющих веществ в воде. Часть дна покрывается наилком (глинисто-алевритовый материал, переносимый рекой во взвешенном состоянии - ред.), который негативно сказывается на бентосных организмах (совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоемов - ред.) уже при мощности слоя 1-5 миллиметров, а увеличение слоя до 15-20 миллиметров летально для большинства организмов: рыб, бентоса, планктона.

В Азовском море продолжается увеличение солености воды и уже в отдельных районах она достигает 14-15%. Свой определенный вклад в повышение солености моря вносит и Керченский пролив. Это происходит за счет переноса к украинской части Азовского моря более соленой черноморской воды. Обычно этот водообмен находится в балансе, но при снижении поступления пресных вод от рек и осадков, увеличения доли черноморской воды, баланс смещается в сторону осолонения. Поэтому любое вмешательство в эту систему, тем более такое серьезное гидротехническое сооружение как Крымский мост, существенно нарушающий гидрологию пролива, явно скажется на дальнейшей судьбе гидрохимического режима Азовского моря. К тому же продолжается антропогенная деградация экосистемы Азовского моря и это требует принятия ряда серьезных и систематических мероприятий по восстановлению стока рек, оптимизации рыболовства и повышения воспроизводства водных биоресурсов и ограничению антропогенного вмешательства в экосистему.

На грани экологической катастрофы. Как незаконное строительство РФ Крымского моста привело к нашествию медуз в Азовском море, - ФОТО, фото-3

Подытоживая все вышеизложенное, строительство Крымского моста напрямую повлияло на процессы, которые происходят сейчас в водах Азовского и Черного морей. Результатом этого стало появление медуз, не заставившее себя долго ждать. Как итог - испорченный отдых сотен тысяч туристов и все благодаря безответственности со стороны России.

Напомним, что редакция сайта 057 рассказывала историю украинской певицы Нели Каблучки, ставшей волонтером ВСУ. Подробнее об этом читайте здесь.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#азовское #море #медузы #крымский #мост
Високі оцінки користувачів за Повнота інформації
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...