Геннадий Кернес: «Метрополитен рассчитывает на тариф в три гривны, и он обоснован. Хотя экономически обоснованные тарифы гораздо выше»
Харьковский городской голова уверяет, что если цена на проезд в городском транспорте не будет пересчитана, это отразится на зарплатах транспортников и вызовет отток специалистов из предприятий.
Об этом заявил городской голова 10 апреля в ходе брифинга по окончании заседания исполнительного комитета.
«Все документы, связанные с повышением тарифов на проезд в общественном транспорте, находятся на согласовании во всех службах. Это, в частности, все расчеты обоснованности цены каждого предприятия. Эту работу мы ведем давно, и на сегодняшний день она находится на стадии завершения. Сегодня не хватает средств на достойную оплату труда транспортников, которая является одной из составляющих тарифа. Выросла минимальная зарплата, есть соответствующие договоры, которые надо выполнять. Мы должны обеспечить право человека на выплату заработанных им средств, а у нас в тарифе это не учтено. Растет цена на энергоносители, на расходные материалы. Как мы можем в этом случае выжить и обеспечить бесперебойную работу транспортных предприятий? Часть средств должна быть компенсирована из местного бюджета, но для этого должны быть уменьшены расходы на другие программы, а мы не можем себе этого позволить. Мы должны иметь поддержку государства в сфере компенсации проезда льготного контингента. В то же время если мы будем затягивать процесс, возрастут долги по заработной плате. В результате мы получим дефицит кадров. Никто не захочет работать здесь, люди уйдут на рынок, в другие сферы», - подчеркнул городской голова.
По его словам, новые тарифы уже предварительно рассчитаны.
«Метрополитен рассчитывает сегодня на тариф в три гривны, и он обоснован. И хотя экономически обоснованные тарифы гораздо выше, на это никто не пойдет. Плата за проезд в метро составит три гривны – это доступно. В трамвае и троллейбусе – две гривны. И никакой речи о семи гривнах никто не ведет», - уточнил Геннадий Кернес.
Он также напомнил, что частные перевозчики, обслуживающие автобусные маршруты, находятся вне компетенции органов местного самоуправления. Городской совет может только регулировать транспортные направления и маршруты.
По словам городского головы, Харьков также планирует приобретение нового подвижного состава, в том числе и по программе софинансирования из государственного бюджета. Те 25 трамваев, которые в 2012 году приобрели за счет частных инвестиций, продолжают работать на маршрутах города. То же касается и троллейбусов, которые были закуплены в рамках подготовки к Евро-2012.
«Кроме того, у нас есть взаимопонимание и взаимоуважение с частными перевозчиками. Благодаря нашей совместной работе качество услуги по перевозке пассажиров улучшилось», - считает городской голова.