• Головна
  • Шок и инвалидность. Харьковское турагентство отправило людей отдыхать в Таиланд. Из поездки они вернулись чуть живые… (фото)
11:44, 21 березня 2013 р.

Шок и инвалидность. Харьковское турагентство отправило людей отдыхать в Таиланд. Из поездки они вернулись чуть живые… (фото)

В середине октября прошлого года Ирина и Александр Шинкарьовы, которые проживают в луганской области, через интернет купили у харьковской туристической фирмы тур в Таиланд. Для супругов это уже была седьмая поездка за границу с помощью этого турагентства. На сей раз они решили посетить город Паттайя.

«Мы много раз ездили на отдых с помощью этого турагентства, и всегда все было хорошо. Но вот на 7-ой раз, видимо, не сложилось…», - рассказывает Ирина Шинкарьова.

Стоит отметить, что данное агентство является всего лишь посредником между туристами и туроператором. В этом случае последним была компания Travel Professional Group (TPG).

Ошибка туристов или заранее спланированный обман турфирмы?

«Наше путешествие началось с того, что мы 15 ноября прибыли в Бангкок. В турагентстве нас предупредили, что в аэропорту нас будут встречать с табличкой «ВАТ» (Best Asia Tour). Так и произошло, встречал нас молодой человек, таец. Он русского не знал, на английском языке он спросил наши фамилии. Мы подтвердили. Он повесил нам на шею бусы из живых цветов и приклеил на футболки эмблемы с надписью «ВАТ». Таец посадил нас в минивен и повез из аэропорта Бангкока в Паттайю. На входе в холл гостиницы нас встретил русскоговорящий молодой человек, представился Юрием и сказал, что будет нашим гидом. В это же время, таец, который нас привез – уехал, не сказав ни слова», - рассказывает Ирина.

По словам женщины, Юрий взял их паспорта и сказал, что сам займется поселением. На рисепшене Юрий общался без присутствия туристов. Потом он назначил время для собеседования – 16:30.

«После поселения мы пришли в холл гостиницы на собеседование, где Юрий нам бесплатно выдал тайскую sim-карту, посредствам которой мы должны были с ним общаться. Юрий предупредил, что экскурсии мы должны покупать только у него, так как в противном случае он не несет ответственность за нашу безопасность. Хотя экскурсии за пределами отеля стоят в 1,5-2 раза дешевле», - отмечает туристка.

Еще в Харькове, когда Ирина с Александром покупали путевку, их предупредили, что фирма предоставляет 3 бесплатные экскурсии: Сити тур Паттайя, Сад миллионолетних камней и Крокодиловая ферма, Тропический сад Нонг Нуч.

«Юрий с нами согласовал, когда будут проводиться экскурсии, которые нам предоставлены бесплатно. Потом он предложил платные экскурсии на реку Квай, шоу трансвеститов Алказир и остров Качанг. При этом он нас предупредил, что помимо экскурсии мы должны оплатить дополнительную тайскую страховку», - продолжает рассказ пострадавшая.

Гид сразу выдал туристам талончики на экскурсии. В них были указаны только фамилии и имена на английском языке, а остальной текст был на тайском.

На каждой экскурсии был новый гид, сопровождавший туристов в течении всей экскурсии, и эти талоны люди всегда отдавали ему.

«На все экскурсии мы ездили с бейджиками ВАТ. Причем и на те, которые нам были предоставлены бесплатно при покупке путевки и те, которые мы приобретали у Юрия. На экскурсии мы обратили внимание, что с нами всегда ездили тайцы экскурсоводы, но они все время молчали. Сами экскурсии вели русскоговорящие люди славянской внешности», - отмечает Ирина.

Как говорит женщина, это уже потом она поняла, что в фирме ВАТ все работают нелегально и, по сути, проводить экскурсии не имеют права.

«Потом нам эти же ребята и рассказали, что вести экскурсию имеют право только тайские гиды, так как рассказ о стране считается государственным достоянием. Русскоговорящие гиды вести экскурсию не имеют право. Стало понятно, почему русскоговорящие гиды на каждой экскурсии просили нас, если остановит полиция, говорить, что они туристы, а не гиды. Они же и рассказали, что все работают без оформления. То есть незаконно», - вспоминает туристка.

Шок и ужас

23 ноября группа украинских и российских туристов отправились на экскурсию на реку Квай.

«С каким нетерпением мы ждали двухдневную поездку на реку Квай! Хотели увидеть буддистские храмы, уникальную тиковую фабрику, плавучий рынок, настоящую тайскую деревню со слонами и возможностью на них покататься. Закончиться путешествие должно было настоящим сплавом по реке Квай, - с некоторой иронией говорит Ирина. - 23 ноября мы отправились, не зная еще, что добраться нам до легендарной реки не суждено…».

Женщина вспоминает, что в шикарном двухэтажном туристическом автобусе, который повез их на экскурсию, было около 50 человек. Они с мужем сели на втором этаже, чтобы лучше и больше видеть.

«Часа через 3, проведенных в дороге, у автобуса начались проблемы. Сначала водитель минут 15 пытался сам починить его. Потом явно искал какие-то детали, то и дело останавливаясь возле шиномонтажей, автосервисов. Но возвращался ни с чем. В автобусе стало попахивать гарью, но на беспокойство пассажиров водитель через переводчика передавал: это снаружи, не бойтесь, не сгорим. Мы и подумали: чего волноваться, он должен лучше знать», - вспоминает Ирина.

Однако снаружи никаких источников дыма или огня не было. Потом гид всем сообщил, что планы меняются: через 10 минут обед, а потом уже тайская деревня, слоны и прочие красоты.

«Вероятно, водитель надеялся дотянуть до определенного места, чтобы заняться ремонтом более детально. А дальше был сплошной ужас…, - продолжает историю туристка. - Автобус с трудом взобрался на гору и пошел вниз по серпантину. Сзади кто-то закричал: «За автобусом шлейф дыма, дым уже в салоне». В это же время от места водителя начался какой-то свист, который становился громче. Тайцы - водитель и гид - закричали и засуетились, автобус несся вниз с нарастающей скоростью. Стало понятно: отказали тормоза».

В этот момент муж Ирины Александр повалил ее на пол и накрыл собой. Автобус страшно мотало из стороны в сторону. Через несколько мгновений последовал страшный удар - он врезался в деревья, потом упал на бок и начал крутится вокруг собственной оси. Из-за этого в салоне сорвало сиденья и металлические балки, все это обрушилось на людей. Образовалось месиво из тел, стекла и железа. Под всем этим весом второй этаж обрушился и люди провалились в само багажное отделение.

Как потом оказалось, автобус не долетел до 200-метровой пропасти всего каких-то 20-30 метров. Случилось это примерно в 15:30 по местному времени.

«Я очнулась, когда снаружи стали кричать: «Все быстро от автобуса, он сейчас взорвется». Но никакой давки и паники не было. Те, кто не сильно пострадал, помогали «тяжелым». И здесь я поняла, что у меня сломанный позвоночник. У мужа было страшно разворочено колено. Видимо, когда он пытался освободиться он навалившихся сверху кресел и стекол, чем-то поранился», - говорит Ирина.

Авария произошла в провинции Канчанабури. Всех пострадавших свезли в местную «амбулаторию». Причем Ирину доставили одной из первых на «скорой». Сгрузили в «приемное отделение», расположенное на улице возле самой больницы. Затем начали выяснять, есть ли у людей с собой страховка или деньги. Последнее было преимущественней.

«Страховка наша осталась в отеле. Как мы могли подумать, что такое может случиться! Мы попросили журналистов из России, которые ехали вместе с нами, позвонить Юрию и сообщить о происшествии. Нужно было чтобы он как-то предоставил врачам нашу страховку. Они без нее вообще к нам даже не подходили, - говорит Ирина. - Каким то образом Юрий договорился, чтобы ему открыли номер и он в сумке нашел нужную флешку с документами и номерами страховок. После он как-то сбросил с флешки в госпиталь нужную информацию».

Но, по словам украинской туристки, особого толку от страховки не было. Текст был на русском и английском языках, а тайцы их не понимали. Они даже не понимали, что болит и не могли оказать даже первую помощь. Им пытались объяснить, что кружится и болит голова, а они искали царапины и мазали йодом.

«Это не только страшно, это такой шок... Они языка не знают, улыбаются всем, как птички, а сделать ничего не могут. У моего мужа диабет и у него как раз в это время «упал сахар». Никто не мог объяснить врачам, что ему нужно дать что-то поесть. Он сидел весь бледный и постоянно терял сознание. Ему все время давали нюхать нашатырь. А я лежу рядом и ничего не могу сделать, даже повернуться. Рядом с нами была девушка, у которой аллергия на некоторые лекарства. За ней постоянно присматривали, чтобы ей ничего не укололи противопоказанного. Женщина из Запорожья постоянно кричала, что не чувствует ног, - вспоминает Ирина. - Меня потом повезли на рентген. Крутили, переворачивали, а этого же категорически нельзя делать при переломе позвоночника».

Примерно в 9 часов вечера, по словам Ирины, всех тяжело пострадавших начали перевозить в местный госпиталь. Там им оказали первую помощь уже на более высоком уровне. А затем отправили в 11 часов вечера в Бангкок.

«В Бангкок мы приехали где-то в 4 утра. От госпиталя, как нам рассказали, было около 400 километров. Мне там наконец-то сделали операцию. Оказалось, что у меня тройной компрессионный перелом позвоночника и костей таза. Мужу пришлось опять делать операцию на колене. В госпитале, в котором мы были до этого, ее ему как-то небрежно зашили и началось воспаление, - отмечает пострадавшая. - Мы находились в госпитале чуть больше срока отдыха».

1 декабря пострадавших отправили домой в Украину. Так как Ирина не могла лететь сидя, ее отправили бизнес-классом.

«Когда мы уезжали из госпиталя Бангкока нас провожал до трапа самолета консул Александр Зуб и Василий – представитель фирмы ВАТ», - говорит Ирина.

Всего в той аварии пострадали около 20 человек, уверяет туристка. В последствии один человек, после приезда в Украину, скончался. У него также был перелом позвоночника, но операцию ему сделали не как положено, в первые часы, а только через 2 дня.

«Однако по прибытию в Украину, началось самое интересное. В турфирме нам пытались подсунуть на подпись новый договор, а старый аннулировать задним числом, просили написать, что не имеем к ним претензий. На претензию о возмещении морального и материального вреда в компании TPG и турфирме начали заявлять, что оказывается им не известно кто такой Юрий (который нас поселял в отель, проводил собеседование, продавал экскурсии). На вопрос есть ли договор о сотрудничестве и партнерстве между TPG и компанией Best Asia Tour (BAT Siam) ответа так и не получили. Хотя на прайс-листах в Таиланде было написано «ВАТ — TPG», - говорят пострадавшие.

По словам Ирины, они лишь потом узнали, что по документам селить в отель, возить на экскурсии и отправлять обратно в Украину их должны были представители компании «TPG», а не «ВАТ». Кроме того, согласно тайской страховке, которую они оплачивали при покупке экскурсий, компенсация туристам полагается лишь в случае летального исхода или потери минимум двух конечностей.

«Получается, что ответственность за туристов ни турфирма, у которой мы приобрели путевки, ни Travel Professional Group (TPG), которые нас отправили в Таиланд, не несут. Отправив туристов они не контролируют их прилет, поселение и сопровождение по стране. Итог нашего «отдыха» - 1 смерть, переломы позвоночников, резаные раны. Врачи ставят вопрос об инвалидности жены, так как у нее в 3-х местах переломан позвоночник, и более 8 месяцев ей нельзя сидеть. А компания TPG предлагает вернуть всего около 700 гривен», - возмущается Александр Шинкарьов.

Со сломанным позвоночником во Вьетнам? Или вторая сторона одной медали

Собственник бренда и один из руководителей туристической фирмы, через которую Ирина и Александр летали в Тайланд, Кристина Кобаладзе все обвинения Шинкарьовых в адрес фирмы опровергает. Говорит, все обязательства перед туристами они выполнили в полном объеме и даже больше.

«Туристы ехали в Таиланд с компанией TPG. Туроператор предоставил им перелет, трансфер в отель, полноценное проживание, 3 бесплатные экскурсии и вылет обратно в Украину», - заявляет Кристина Кобаладзе.

По ее словам, она понятия не имеет кто такой Юрий, который якобы был гидом Шинкарьовых в Таиланде. Кроме того, по всем документам, туристов в аэропорту Бангкока должен был встречать человек с табличкой «TPG», а не «ВАТ».

«Туристы Шинкарьовы купили экскурсии у неизвестного мне человека, представившегося представителем тайской турфирмы. А теперь требуют, чтобы мы отвечали за это», - отмечает руководитель турфирмы.

Девушка уверяет, что компания «TPG» за собственный счет обеспечила перебронирование авиабилетов для Шинкарьовых для возвращения в Украину, обеспечила машинами скорой помощи для приезда в аэропорт Бангкока и выезд из аэропорта Донецка. За счет своей страховки в Таиланде им предоставлялась вся необходимая медицинская помощь.

«Все инспекции, в которые обращались Шинкарьовы, нарушений со стороны турфирмы не нашли. Подтверждением тому является целый ряд документов, - заявляет Кобаладзе. - Скажу вам так, в устной беседе они требовали в качестве материальной и моральной компенсации бесплатную путевку во Вьетнам».

Кристина Кобаладзе сетует, что если Шинкарьовы так уверены в своей правоте, то пусть обращаются в суд.  

Шок и инвалидность. Харьковское турагентство отправило людей отдыхать в Таиланд. Из поездки они вернулись чуть живые… (фото), фото-1

  DSC_5584

  DSC_5587

 DSC_5589

 DSC_5590

 DSC_5591

 DSC_5592

 DSC_5593

 DSC_5594

 DSC_5597

  DSC_5604

 DSC_5605

   DSC_5609

 DSC_5611

 DSC_5613

 DSC_5616

 DSC_5619

  DSC_5625

 DSC_5629

  DSC_5640

 DSC_5645

     DSC_5660

  DSC_5662

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...