Ярославский рассказал зачем купил «Караван» и сколько он приносит прибыли в год

Бизнесмены Сергей Хрипков и Андрей Гордиенко – ударили по рукам: сделка закрыта. Ярославский — официальный владелец сети мегамаркетов «Караван». Об этом и о том, как он планирует развивать свою компанию  «Харьковские авиалинии», Александр Владиленович рассказал в инетрвью изданию Forbes.

О покупке торговых центров

Какие именно активы вам достались в рамках сделки по покупке компании Karavan Real Estate Development?

Я вместе с двумя американскими фондами – CitiGroup и Apollo – получил три действующих торговых центра в Киеве, Харькове и Днепропетровске. Это качественные объекты, которые приносят хороший доход.

Кто теперь будет управлять торговыми центрами? Представители фондов или DCH?

Я буду управлять. Пока ничего меняться не будет. Нужно присмотреться к тому, что есть. На текущем этапе главное – предельно аккуратно отнестись к управлению и педантично обеспечивать условия работы арендаторов.

У бывших владельцев «Караванов» Сергея Хрипкова и Андрея Гордиенко остались одноименные гипермаркеты в этих торговых центрах. Вы будете с ними сотрудничать?

Конечно. Это будет взаимовыгодное сотрудничество. Они теперь такие же арендаторы, как и все.

Бренд «Караван» сохранится?

Да, он мне очень нравится.

Бывшие собственники теперь не могут называть свои торговые центры «Караван»?

Могут. Мы торговую марку не покупали, просто пользуемся, пока она нам нравится.

В 2012-м три торговых центра принесли $45 млн арендного дохода. Ежегодные поступления от «Караванов» будут в равной мере распределяться между вами, CitiGroup и Apollo?

Да, мы владеем этим бизнесом на паритетных условиях. Начать нашу совместную работу планируем с оценки эффективности ТРЦ: а вдруг они могут не $45 млн генерировать, а $65 млн? Заниматься этим главным образом будет команда DCH. Вторая стадия сотрудничества – дальнейшее развитие «Караванов». Мы планируем строить новые торговые центры. Сегодня «Караван» – это почти 250 000 квадратных метров. Может, мы захотим 500 000 построить? И собирать не $50 млн, а $150 млн арендной платы? Развивать непрофильные направления не планируем. Если понадобится хороший участок, мы его без проблем найдем.

Инвестировать в новые торговые комплексы вы будете совместно с американскими фондами?

Если говорить исключительно о деньгах, то я и сам могу потянуть любой проект. Но если партнерам будет интересно поучаствовать в финансировании – я всегда рад. Год подготовки сделки показал, что мы можем успешно взаимодействовать.

Планируете ли сокращение или обновление персонала?

Пока об этом говорить рано. Все, кто профессионально занимается своим делом, останутся. Мы со всеми беседуем. Если все будут соответствовать занимаемым должностям – всех оставим.

О создании авиаперевозчика

В марте – начале апреля ваша компания «Харьковские авиалинии» получит лицензию авиаперевозчика. Вы намерены развернуть полномасштабный авиабизнес?

Конечно. Если бы в области были качественные авиаперевозчики, я бы этого не делал. А так – просто вынужден этим заниматься. Первоочередная задача – обеспечить регион своим авиаперевозчиком, а это потенциальные 4,5 млн пассажиров. К 2016-2017 гг. планируем довести пассажиропоток харьковского аэропорта до 1 млн человек в год.

Компания будет выполнять больше чартерные или регулярные рейсы? Какие это будут направления?

Будет и то, и другое. А планы – самые амбициозные: и туристические маршруты, и «дальнобойные» рейсы. Западная Европа, Турция, Дубай и дальше.

Как собираетесь наращивать авиапарк?

Постепенно, но уверенно. Тем более что у харьковского аэропорта есть опыт работы с Boeing-767 во время Евро-2012.

В долгосрочной перспективе планируете превратить аэропорт в хаб?

Аэропорт должен стать полноценным предприятием. У нас сегодня прекрасная инфраструктура – три терминала и аэродромный комплекс. Теперь к этому нужно добавить рейсы. Рейсы – это авиалинии. Мы этим сейчас займемся. Стройка закончилась, теперь начнется наполнение. Моим «взносом» в общее дело было возведение аэровокзального комплекса, государственным – строительство взлетно-посадочной полосы. Притом что аэродромный комплекс еще не закончен.

Сколько вы планируете вложить в развитие «Харьковских авиалиний»?

Это не имеет никакого значения. Сколько нужно будет по бизнес-плану, столько я обеспечу. Дефицита денег я не испытываю.

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать