МОН увеличило количество форм, по которым можно получить профтехобразование

В Минобразования рассказали, по каким формам ученики профтехучилищ могут получить профессиональное образование. 

Ученики учреждений профессионального образования смогут использовать все виды институциональной формы обучения - дневную, вечернюю, заочную, дистанционную и сетевую. Об этом сообщили в пресс-службе Минобразования.

Доступные виды обучения позволят учащимся строить индивидуальную образовательную траекторию в зависимости от потребностей и гибко сочетать теоретическое обучение с практическим на производстве или в другом учреждении.

Положение было зарегистрировано в Министерстве юстиции и размещено на сайте МОН 10 марта.

"Сейчас в учреждениях профобразования применяют элементы всего трех видов институциональной формы - заочной, вечерней и дистанционной. Ведь только для них частично выписана нормативка. В то же время мы предлагаем учиться за сетевой форме, но инструменты, которые позволяли ее полноценно применять, отсутствуют. Сейчас мы предлагаем базу, которая позволит использовать все способы для обучения по институциональной форме, а также по дуальной ", - рассказал заместитель Министра образования и науки Петр Коржевский.

Согласно Положению, дневная/вечерняя форма предполагает постоянное взаимодействие ученика с преподавателем. Выбирая дневное обучение, ученик постоянно посещает заведение по расписанию и овладевает профессией по учебному плану. Зато вечерняя форма является более гибкой и позволяет сократить время пребывания в профтехе: теоретический материал ученик может усваивать самостоятельно, а практический - в заведении или на предприятии.

Если ученик работает по профессии, которую приобретает по вечерней форме, для него могут выписать индивидуальный учебный план. Еще одна особенность обучения по этой форме - количество учеников в группе. Для тех, кто учится на бюджете, количество учеников в группе должно составлять от 15 до 30 человек, для контрактников - по решению директора профтеха.

Обучение по заочной форме возлагает на ученика ответственность за самостоятельное овладение большей частью теоретического материала. Срок обучения на заочной форме может быть не меньше, чем на дневной форме.

Открыть группу, которая будет учиться на заочной форме, в заведении профобразования смогут при наличии от 12 до 30 учеников-бюджетников. Для контрактников их количество определяется решением директора.

Предлагать дистанционное обучение заведение профобразования может при условии, что имеет достаточно материально-технических ресурсов и преподавателей. В то же время дистанционное обучение в вузе может сочетаться с другими формами: часть материала ученик изучает самостоятельно или на предприятии, далее - через дистанционную работу с преподавателем заведения.

По сетевой форме ученики могут учиться в нескольких заведениях одновременно. Так, одно из них - заведение профобразования - является базовым, второе - предприятие, производство или учебное заведение - дополнительным. Перед стартом обучения все участники должны заключить договор, где четко указываются права и обязанности каждой стороны.

После завершения обучения базовое заведение профобразования проводит квалификационную аттестацию учеников и выдает диплом.

Ранее мы писали, что в Минобразования рассказали, почему задерживают стипендии студентам. Подробнее об этом читайте здесь.

образование обучение училище МОН формы
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии