• Головна
  • В Харьковской области планируют запустить воздушное «такси»
18:00, 7 лютого 2020 р.

В Харьковской области планируют запустить воздушное «такси»

Полеты на частных самолетах могут заменить долгие часы поездок на машинах и пригородных электричек.

В Верховной Раде Украины уже создана рабочая группа, рассматривающая возможность запуска некоммерческих авиаперевозок по Украине. Об этом журналисту 057 рассказал глава общественной организации «Цивільний Повітряний Патруль» Юрий Покусай.

По его словам, подобная практика частных перевозок, когда пассажиры оплачивают часть перелета, успешно реализована в Европе.

«Запущенная во Франции система «Wingly» позволяет пилоту небольшого самолета брать на борт людей. Благодаря этому, стоимость перелета делится на всех, кто находится в самолете. Включая пилота, естественно», - отметил Юрий.

Организация рейсов возможна из любых населенных пунктов, где есть аэродромы: например, в Харьков из Сахновщины, Краснограда, Кегичевки, Зачепиловки, Лозовой, Первомайского, Золочева, отметил покусай. В Змиеве аэродрома нет, поэтому полететь туда не получится. Также есть возможность организовывать перелеты по всей территории Украины – во Львов, Киев, Полтаву, Сумы и Днепр.

Частные самолеты малой авиации могут брать на борт от 3 до шести человек, в зависимости от загруженности самого самолета.

«Мы уже совершили один рейс из Краснокутска в Харьков. Если пилот совершает постоянные рейсы в какую-то часть области или страны, то почему бы ему не брать на борт людей, которые разделят с ним стоимость перелета. Это положительная практика, которая дает толчок к развитию малой авиации в стране», - рассказал Юрий.

Читайте также: в Харькове льготный «E-ticket» выдадут только жителям города.

Он добавил, что сегодня в Украине есть вся техническая база для запуска такого проекта. Единственное, чего пока еще нет в стране – это системы, по которой будет происходить контакт пилота с пассажиром. В первом случае необходимо использовать уже готовую французскую платформу «Аirharing», но она полностью англоязычна. Во втором случае, можно создать украинский аналог подобной системы.

«В Европе ты просто заходишь в систему и видишь, сколько самолетов летят по нужному тебе маршруту. Пилоты все равно вносят свой полет в базу, даже если не перевозят людей – это необходимо делать по закону о перелетах. Ты выбираешь тот самолет, который подходит больше всего. С пилотом ты не общаешься – все за тебя делает приложение. Ты даже деньги платишь не летчику – просто покрываешь часть стоимости полета, а деньги потом пилот получает в приложении. Это не коммерция – пилотам гражданской авиации запрещено зарабатывать таким способом. Ты просто делишь с ним цену на перелет», - пояснил Юрий.

Он отметил, что система должна выглядеть примерно так: частный пилот декларирует, что сегодня он летит, например, в Краснокутск, при этом отмечает, что расходы на его двухместном самолете составляют, к примеру, 2000 грн за час полета. В Краснокутск из Харькова лететь около 30 минут - значит, стоимость полета составит 1 тысячу гривен. По итогу она делится на всех, кто летел на борту самолета.

Напомним, что в Укравтодоре рассказали, какие дороги на Харьковщине отремонтируют в этом году. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#самолет #билет #рейс #авиаперевозки #полет
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...