В райсоветах переписывают имущество и сотрудников

Райсоветы в Харькове доживают последние денечки: в городе запустили процедуру ликвидации органов местного самоуправления, которые называют пережитком прошлого. И.о. мэра Геннадий Кернес уже подписал распоряжение, согласно которому в районах должны провести инвентаризацию имущества, в которую входить вся мебель и составить список чиновников на сокращение. Вместо райсоветов в мэрии решили создать администрации, но их структуру еще не утвердили.

В районах главы райсоветов только получили соответствующее распоряжение, поэтому назначить ответственных за выполнение переписи еще не успели, сообщила нам зампредседателя Орджоникидзевского райсовета Наталья Яненко. Настроение хотя и чемоданное, но упаковывать вещи пока не начали: ждут списки уволенных и тех, кто останется в администрациях. «Надеемся, что нас не вышвырнут на улицу, а предложат альтернативную работу. Но никаких гарантий от руководства получить пока не удается», — рассказал сотрудник Киевского райсовета Виталий.

Как удалось выяснить «Сегодня», менять границы районов в мэрии не планируют, но в связи с ликвидацией райсоветов решили сокращать все 1200 сотрудников. Уже через два месяца, как только харьковчане выберут нового мэра, хозяин города назначит глав девяти районных администраций, которые будут его заместителями на местах. Вице-мэры в свою очередь наберут команду, с которой и будут работать всю каденцию мэра.

В мэрии не скрывают: отказ от райсоветов приведет к тотальным чисткам на местах, но это поможет сэкономить бюджетные деньги, которые обещают пустить на развитие города. Точную сумму «съедаемых» райсоветами сумм назвать при этом в мэрии затрудняются.

Хотя структура new-администраций пока утверждается, ясно наверняка: райуправления образования и здравоохранения, которые дублируют функции городских департаментов, точно ликвидируют, эти вопросы «перетекут» в социальные отделы. «Нам ни к чему районо, ведь в мэрии есть целый департамент. Поэтому, скорее всего, в будущих представительствах оставят отдел по работе с садиками, школами, объектами здравоохранения и предприятиями, где будут работать 3—5 человек и отвечать, к примеру, за ремонты и обслуживание этих объектов. Это будет намного рациональнее, ведь можно будет сэкономить на зарплате сотрудников, которых держат лишь для того, чтобы раз в год провести тендер», — сообщили нам в мэрии.

Мэрия не планирует забирать себе такие функции, как проведение тендеров, благоустройство на местах, ремонт дорог, домов и внутридомовых сетей. Но «живых» денег на все полномочия не будет ни копейки: вместо 10 кошельков, которые есть сейчас, останется один — городской.

ЭТАПЫ: УВОЛЬНЕНИЕ – ШТАТ- СПИСАНИЕ
Ликвидация райсоветов «зашевелилась» после решения Апелляционного суда области, который на прошлой неделе признал легитимным решение депутатов горсовета урезать районные представительства. Как ранее писала «Сегодня», некоторые избранники решили оспаривать роспуск в судах, именно тяжбы тормозили процесс распада. Однако несогласные депутаты отстоять свою позицию не смогли, и в мэрии вновь запустили ликвидацию.

Пережиток советского прошлого будут «убивать» поэтапно. Первым делом на местах составят списки сотрудников, которые попадут под сокращение в связи с полной ликвидацией райсоветов. Сотрудников уведомят об увольнениях к концу этой недели. Уже 15 сентября будут известны полномочия будущих администраций, их структура и «смотрители» в мэрии. До 1 октября юристы горсовета должны составить штатное расписание, согласно которому будут набирать сотрудников в будущие администрации. К этому же сроку в районах должны провести инвентаризацию имущества, непригодные для использования технику и мебель спишут, остальное передадут на баланс города.
Источник

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии