Почему суперсовременные поезда «Хюндай» часто застревают под Харьковом? «Отмазки» железнодорожников

Чуть ли не каждый день под Харьковом выходят из строя хваленные украинскими властями корейские поезда «Хюндай». В итоге их берут на буксир старые советские тепловозы и тянут до Харькова или ближайшей станции. При этом в вагонах «корейцев» холодно и темно, ведь даже при 15-ти градусах мороза система энергоснабжения импортных составов выходит из строя. В итоге, пассажиры, заплатившие немалые деньги, чтобы с комфортом доехать до места назначения, часами мерзнут в ожидании старого «буксира». Ну, или едут «черепашьим ходом», пока «Хюндай» все же не запустится. По словам самих пассажиров, скоростные поезда регулярно опаздывают, причем минимум на час.

Интересно, что за две недели, с 5 по 16 декабря, по направлению Киев-Харьков поезда «Интерсити+» выходили из строя более 10 раз.

Специалисты Государственного предприятия «Украинская железнодорожная скоростная компания» объясняют сложившуюся ситуацию несколькими объективными обстоятельствами. В частности, это сложные погодные условия, при которых обледеневают контактные провода, а также неисправность самой контактной сети. 

Возникает встречный вопрос. Почему старые советские электровозы, которые, по идее, уже давно изношены и должны быть технически хуже новой техники, могут питаться от обледеневшей электросети, а новые «Хюндаи» - нет? Причем, если контактная сеть неисправна, то как так получается, что ею пользуются электровозы и пригородные электрички?

Работники Южной железной дороги, отвечая на данные вопросы, говорят, что с контактной сетью все в полном порядке, проблема заключается в самих импортных поездах, которые просто не приспособлены к работе в наших условиях.

Выгодные тарифы сейчас предлагает безлимитный мегафон (Москва).

В пресс-службе «Украинской железнодорожной скоростной компании» не отрицают  наличие технических неисправностей импортных подвижных составов. Речь идет о выходе из строя отдельных узлов системы питания поездов вследствие действия низких температур окружающей среды, а также обледенения.

Опять-таки, зачем эксплуатировать заведомо неисправную технику? При этом зная, что она неспособна надлежащим образом выполнять свои функции. Может, было бы целесообразней хотя бы на время неблагоприятных погодных условий заменить «Хюндаи» более выносливыми подвижными составами, которые доставляли бы пассажиров в пункт назначения в такой же срок, как и опаздывающие корейские «скоростные» поезда.

В случае выявления невозможности продолжать движение самостоятельно, доставка пассажиров осуществляется вспомогательным подвижным составом надлежащего качества. В любом случае, полностью обеспечивается безопасность пассажиров, а также прибытие всех пассажиров в пункт назначения«В случае выявления невозможности продолжать движение самостоятельно, доставка пассажиров осуществляется вспомогательным подвижным составом надлежащего качества. В любом случае, полностью обеспечивается безопасность пассажиров, а также прибытие всех пассажиров в пункт назначения», - настаивают на нужности импортных поездов в «Украинской железнодорожной скоростной компании».

Если же пассажиров из «Интерсити+» приходится пересаживать на поезд более низкого класса, то людям, по требованию, выплачивают компенсацию в размере разницы стоимости проезда в вагонах «Интесити+» и в вагонах соответствующего класса, согласно нынешним тарифам. Для этого достаточно обратиться к дежурному помощнику начальника вокзала после прибытия поезда, говорят «скоростные железнодорожники».

На сегодняшний день за компенсацией обратились всего 397 пассажиров. Сумма компенсации составила 46922 гривны
«Компенсацию за причиненные неудобства не предлагают, но очень извиняются. Проводники бегают по поезду и спрашивают у пассажиров, есть ли у них пересадки на другие поезда или на самолёты. Если есть, то пытаются как-то решить эти вопросы. Правда, мало понятно, каким именно», - рассказывает харьковчанин Павел Кузнецов, частый пассажир корейских поездов.

Отказываться от часто ломающихся скоростных поездов в «Украинской железнодорожной скоростной компании» не собираются. Чиновники считают, что технико-эксплуатационные показатели электропоездов «HYUNDAI Rotem», в том числе и показатели надежности, находятся на уровне не ниже показателей, характерных для поездов ведущих мировых производителей. Соответственно вопрос о замене электропоездов «HYUNDAI Rotem» на другие поезда или об отказе от их использования сейчас не стоит.

Для того чтобы согласиться с вышесказанным или нет, предлагаем краткое сравнение технических характеристик корейских поездов «Хюндай» и отечественных составов производства Крюковского вагоностроительного завода.

хюндаи
хюндаи

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии