Метро Харькова: как строилась Холодногорско-Заводская ветка "подземки", - ФОТО
История строительства Холодногорско-Заводской линии метро.
Метро Харькова является одной из основных транспортных "артерий" города. Постоянно достраиваются новые станции, ремонтируются старые. В этом материале мы расскажем историю возникновения Холодногорско-Заводской линии Харьковского метрополитена.
Власти СССР поставили задачу харьковским метростроителям начать работы над новой веткой метро, которая "тянулась" бы от Холодной горы и до Харьковского тракторного завода.
В 1975 году в Харькове начали строительство проходки перегона станций «Индустриальная» - «Советской армии», а уже в апреле 1975 года начали сооружение котлована на станции «Пролетарская».
Планировалось, что открытие новых станций произойдет в 1979 году, но метростроители решили закончить работы раньше срока, и окончание наметили на 23 августа 1978 года.
Проблемы при строительстве принесла перекладка подземных коммуникаций (ливнестоки, канализационные и водопроводные трубы, кабели).
В результате решили заменить кирпичный коллектор на металлические трубы, которые проходили в кожухе через тоннели.
Одной из инноваций при прокладке Салтовской ветки стало внедрение "поточного метода сооружения". Для снижения трудозатрат, некоторые его этапы выполнялись одновременно, или же в разной последовательности.
В котлованах одновременно выполнялись работы по монтажу стен, перегородок и междуэтажных перекрытий, вместе с этим стены штукатурятся.
Во время стройки было пройдено четырнадцать километров тоннелей, вырыто миллион кубометров грунта и смонтировано 50 км коммуникаций под землей
Уже 20 июля 1978 года по рельсам прошел пробный поезд. В эксплуатацию сдали "Дворец Спорта", "Армейскую", "Масельского", "Тракторный завод" и "Индустриальную". Метрополитен стал больше на 5 станций, а пассажиропоток начал составлять почти полмиллиона человек в сутки.
Отметим, что изначально в кабинах поездов было два человека – машинист и его помощник. В 1977 году харьковчане запустили Систему автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости.
Все станции и вагоны поездов начали получать сигналы, которые передавались в кабину машиниста, а потому надобность в помощнике отпала.
Линия расположена под двумя реками (Харьков и Лопань), и железнодорожными вокзалами.
В 1996 году станцию «Центральный рынок» затопило грунтовыми водами, а потому там соорудили специальные колонны, чтобы поддерживать потолок станции
В 1975 году по линии ходили поезда с четырьмя вагонами. Через год, при запуске на линию пятивагонных составов, образовалась проблема - платформа «Южного вокзала» была очень короткая. В итоге станцию переделали, а ее платформу значительно удлинили.
После Холодногорской линии строители принялись за Салтовскую. Об этом читайте в нашем следующем материале.
Напомним, опасность обвала и тоннели под реками: как стоили Харьковский метрополитен.