• Головна
  • Метро Харькова: как строилась Холодногорско-Заводская ветка "подземки", - ФОТО
Совковый Харьков
18:15, 25 вересня 2018 р.

Метро Харькова: как строилась Холодногорско-Заводская ветка "подземки", - ФОТО

Совковый Харьков

История строительства Холодногорско-Заводской линии метро.

Метро Харькова является одной из основных транспортных "артерий" города. Постоянно достраиваются новые станции, ремонтируются старые. В этом материале мы расскажем историю возникновения Холодногорско-Заводской линии Харьковского метрополитена.

Власти СССР поставили задачу харьковским метростроителям начать работы над новой веткой метро, которая "тянулась" бы от Холодной горы и до Харьковского тракторного завода.

Метро Харькова: как строилась Холодногорско-Заводская ветка "подземки", - ФОТО, фото-1

В 1975 году в Харькове начали строительство проходки перегона станций «Индустриальная» - «Советской армии», а уже в апреле 1975 года начали сооружение котлована на станции «Пролетарская».

Планировалось, что открытие новых станций произойдет в 1979 году, но метростроители решили закончить работы раньше срока, и окончание наметили на 23 августа 1978 года.

Метро Харькова: как строилась Холодногорско-Заводская ветка "подземки", - ФОТО, фото-2

Проблемы при строительстве принесла перекладка подземных коммуникаций (ливнестоки, канализационные и водопроводные трубы, кабели).

В результате решили заменить кирпичный коллектор на металлические трубы, которые проходили в кожухе через тоннели.

Метро Харькова: как строилась Холодногорско-Заводская ветка "подземки", - ФОТО, фото-3

Одной из инноваций при прокладке Салтовской ветки стало внедрение "поточного метода сооружения". Для снижения трудозатрат, некоторые его этапы выполнялись одновременно, или же в разной последовательности.

В котлованах одновременно выполнялись работы по монтажу стен, перегородок и междуэтажных перекрытий, вместе с этим стены штукатурятся.

Во время стройки было пройдено четырнадцать километров тоннелей, вырыто миллион кубометров грунта и смонтировано 50 км коммуникаций под землей

Уже 20 июля 1978 года по рельсам прошел пробный поезд. В эксплуатацию сдали "Дворец Спорта", "Армейскую", "Масельского", "Тракторный завод" и "Индустриальную". Метрополитен стал больше на 5 станций, а пассажиропоток начал составлять почти полмиллиона человек в сутки.

Метро Харькова: как строилась Холодногорско-Заводская ветка "подземки", - ФОТО, фото-4

Отметим, что изначально в кабинах поездов было два человека – машинист и его помощник. В 1977 году харьковчане запустили Систему автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости.

Все станции и вагоны поездов начали получать сигналы, которые передавались в кабину машиниста, а потому надобность в помощнике отпала.

Линия расположена под двумя реками (Харьков и Лопань), и железнодорожными вокзалами.

Метро Харькова: как строилась Холодногорско-Заводская ветка "подземки", - ФОТО, фото-5

В 1996 году станцию «Центральный рынок» затопило грунтовыми водами, а потому там соорудили специальные колонны, чтобы поддерживать потолок станции

В 1975 году по линии ходили поезда с четырьмя вагонами. Через год, при запуске на линию пятивагонных составов, образовалась проблема - платформа «Южного вокзала» была очень короткая. В итоге станцию переделали, а ее платформу значительно удлинили.

После Холодногорской линии строители принялись за Салтовскую. Об этом читайте в нашем следующем материале.

Напомним, опасность обвала и тоннели под реками: как стоили Харьковский метрополитен.

Метро Харькова: как строилась Холодногорско-Заводская ветка "подземки", - ФОТО, фото-6
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#метро #станции #строительство #история #совок
Високі оцінки користувачів за Достовірність
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...