
Важный элемент ходовой части
Прежде, чем коснуться темы рычагов подвески, хотелось бы заметить, что не всякая конструкция подвески имеет в своем составе этот элемент. Их типы определяет способ соединения колес с кузовом. Выделяют зависимые и независимые. В зависимой подвеске колеса крепятся посредством моста (жесткой балки). Удобство ее заключается в том, что все неровности дороги, воспринимаемые одним колесом, равномерно распределяются на все и подвеска более долговечна. Правда, комфорта это не прибавляет - автомобиль будет подпрыгивать постоянно на любой кочке. Поэтому такими подвесками оснащаются, преимущественно, внедорожники. Современная ситуация такова, что основная масса автомобилей сосредоточена в городе, поэтому водители выбирают комфорт езды. Это может обеспечить независимая подвеска. Она состоит из системы независимых между собой рычагов, которые обеспечивают крепление колес и их автономную работу. Увеличение количества элементов влечет за собой увеличение вероятности поломок и более частого ремонта. Поэтому купить рычаг подвески, сайлентблоки или шаровую опору придется не раз.
Разновидности рычагов подвески.
По определению, рычаг – это элемент независимой подвески автомобиля, предназначенный для крепления колеса к кузову и обеспечивающий его ограниченное вертикальное перемещение. Исходя от сложности конструкции, на одно колесо может приходиться от одного до четырех рычагов. Увеличение их числа призвано улучшить управляемость, устойчивость и кинематику. Правда, это приводит к удорожанию и утяжелению подвески.
По месту расположения выделяют следующие виды рычагов: передние и задние, продольные и поперечные, верхние и нижние, диагональные.
По числу точек крепления различают треугольные и стержневые рычаги. Первые получили большую популярность, так как они универсальны. Эта конструкция возникла как результат упрощения подвески для бюджетных машин. Три точки крепления (две точки на кузов и одна на кулак) позволяют ограничивать движение амортизационной стойки, как в продольном, так и в поперечном направлении. Это удешевило подвеску и сделало популярной такую конструкцию. Кроме того улучшается управляемость автомобилем.
Выход из строя.
Следует сказать, что рычаг подвески – деталь, практически, «неубиваемая» и нетребовательная. Угрожать ему может только сильная механическая деформация (авария, попадание в яму) или, если рычаг стальной – коррозия. В таком случае придется купить рычаг подвески. Иначе - обходимся заменой шаровых опор и сайлентблоков.