Метро никогда не спит: что происходит ночью в тоннелях харьковской "подземки" - 057.ua

Метро никогда не спит: что происходит ночью в тоннелях харьковской "подземки"

После закрытия жизнь в метро только начинается: бригада рабочих приступает к осмотру тоннелей, ремонту путей и систем освещения. Они работают оперативно, ведь в их распоряжении меньше 4 часов…. Ликвидировать какую-то неисправность днем невозможно, иначе жизнь мегаполиса станет.

Попасть в метрополитен ночью туда, куда вход пассажирам запрещен, непросто. Но нам удалось.

Предварительно договорившись с руководством "подземки", изучив правила поведения в тоннелях и выслушав технику безопасности, мы попали в "подземный мир рельс и мифов".

В 23:40 на станции метро "Киевская" нас встречают проводники – сотрудник метрополитена и пресс-секретарь "подземки". Мы заходим на станцию.

Всем выдают оранжевые жилеты.

"Необходимо, чтобы человека было видно в тоннеле метро. Не снимать ни в коем случае"

В 00:00 все поезда должны доехать до конечной станции, а пассажиры – выйти. После того, как последний харьковчанин пройдет турникет на выход, дежурный закрывает станцию на замок.

Мы сидим посреди станции на лавке. Из громкоговорителя доносится:

"Напряжение снято, можно приступать к работам"

Включается свет, на станции сходятся работники в таких же оранжевых жилетах. Рабочие разделяются на бригады.

"Сейчас подъедет дрезина. Заходим на нее и едем в тоннель. Пока едем - не вставать"

Подъезжает дрезина. Вместе с сотрудниками метрополитена усаживаемся и едем в тоннель.

"У нас в штате - 2200 человек. Около половины работают в ночь", - рассказывает пресс-секретарь КП "Харьковский метрополитен" Вячеслав Хитрин.

Каждый занимается своим делом. Например, дефектоскописты и путевые обходчики проверяют внешнее и внутреннее состояние путей. Связисты, помимо их прочих обязанностей, обеспечивают связь с рабочими – каждые 100 метров в тоннеле установлены путевые и сигнальные знаки – для указания расположения ближайших постовых телефонов, чтобы можно было, в случае чего, сразу связаться с диспетчером.

"Путевые знаки – необходимый элемент. Они нужны как машинистам, так и работникам пути. В частности, пикетные знаки необходимы для обозначения и поиска участка пути с точностью, достаточной для многих практических применений, например, для указания места, для знания места замеченной неисправности сооружений пути или контактной сети", - продолжает Вячеслав.

Доезжаем до метромоста – это единственный мост метрополитена, расположенный между станциями "Киевская" и "Академика Барабашова". Длина надземной части - 980 м. Мы останавливаемся где-то посередине моста.

"Аккуратно спускаемся, там ступенька. Заходим за дрезину, ждем пока уедет, потом пойдем на производство, где проводятся ремонтные работы в самом тоннеле", - говорит сотрудник метрополитена.

Отправляемся на первую точку так называемого производства – на участок, где идет замена рельс.

- Сегодня сотрудникам предстоит поменять 100 м рельс, успеть нужно до 5 часов утра, поскольку в это время подается напряжение.

- Как часто меняют рельсы?

- Не каждый день, - говорит один из работников.

- Тяжело?

- Сейчас попробуем (смеется).

- Сколько весит одна рельса?

- Около 5 тонн.

Рельсы поднимают при помощи специальных подъемников. Их устанавливают через каждые 10 метров.

"Несмотря на наличие подъемной техники, без человеческих усилий ничего не выйдет".

Меняют рельсы по двум причинам: по мере износа, а также, если путевые обходчики замечают какой-то дефект.

"Все проверяется вручную. Каждая прокладка между рельсом и полом пристально осматривается".

Новые рельсы завозятся хозяйственными поездами, выгружаются внутрь колеи в местах будущей замены. При этом старые рельсы после замены остаются лежать там же, пока их не заберут спецтранспортом.

"Рельсы завозят специальными подъемниками на двух поездах, между ними – специальная машина, которая помогает их везти. Они завозятся и опускаются. Процесс замены начинается с демонтажа старых рельс. Бригада проходит вдоль пути, раскручивают болты, с помощью которых закрепляют рельсы к шпалам. Затем на пути выкатывают специальные краны. Старый рельс закрепляется захватом и поднимается лебедкой вверх. Таким же способом новый рельс сразу же перемещают на свое место. Затем все повторяется в обратном порядке... Обязательная процедура после завершения замены - проверка ширины колеи шаблоном", - отмечает пресс-секретарь КП "Харьковский метрополитен".

Уследить за всем процессом замены рельс довольно сложно, поскольку сотрудники метрополитена работают очень быстро и оперативно.

- А рабочие могут ошибиться и что-то сделать не так, как нужно?

- Ошибка исключена, все отработано до автоматизма. Но, в любом случае, после окончания работ, идет проверка. Для нас безопасность - прежде всего.

Идем по длинному тоннелю: бетонные стены, много проводов. Те самые, которые пассажиры видят из окон электрички, когда едут в поезде.

- Что это за провода? – интересуемся мы.

- Это коммуникации, их здесь около 90 км. То есть сеть, освещение, связь телефона. Внешние коммуникации городские также тут проведены.

- А что это за звук из той части тоннеля доносится? Как будто сверлят что-то.

- Это вторая бригада работает. Идем смотреть.

Часть рабочих находятся во второй половине тоннеля. Основная задача бригады – устранить течь.

"Гидроизоляцию выполняют для предотвращения попадания подземных вод в тоннели и разрушения обделок. Гидроизоляция сборных обделок осуществляется путем зачеканки швов (стыков) водонепроницаемыми замазками. Вначале снимается слой, заливается железобетон. Все делается оперативно и качественно", - поясняет Вячеслав.

Подобные работы, говорят рабочие, выполняются постоянно.

- А что это за дверь?

- Это гермозатвор – дверь, которая отсекает часть тоннеля в случае затопления, например.

- А уже затапливало?

- У нас нет, но был случай в Петербургском метрополитене, давно.

- И вот такие двери применялись?

- Да.

Трудятся рабочие ПТС (служба пути и тоннельных сооружений) под землей 5 дней в неделю, с часу ночи до 5 утра. Работа их считается тяжелой, а потому, говорят в метрополитене, на пенсию они выходят раньше – в 55 лет.

- О метрополитене много мифов. Например, что тут живут огромные крысы или что сюда можно залезть через одну из станций.

- Посмотрите сюда, уже на выходе из тоннеля, обращает наше внимание Вячеслав, - это датчик. Когда в тоннеле проходит человек, он срабатывает на движение. Сигнал подается в диспетчерскую и поезда останавливаются. Незамеченным никто не пройдет.

Напряжение на самих рельсах нет. Оно подается на специальную "лопатку", которая находится на подножке поезда и у края платформы. Ее видно, только если заглянуть с платформы. Напряжение в 820 вольт.

- А если вдруг кто-то все-таки попал в метро, в тоннель, и едет поезд, у него есть шанс выжить?

- Только если он станет в специальные "карманы". Нужно понимать, что поезд едет с большой скоростью и все-таки ему нужно время для остановки. Но, к счастью, такого у нас не было. К тому же машинисты успевают вовремя затормозить.

Скорость поезда между станциями обычно достигает 50-60 км в час. Но кое-где состав развивает до 80. Это предел.

Скоростной режим регулируется специальной системой. Светофоры в тоннелях показывают машинисту, где ему необходимо остановиться, чтобы, например, пропустить поезд.

- Проехать просто так на красный машинист не сможет. Для этого ему необходимо произвести несколько действий, так что ошибка исключена, - говорит Вячеслав.

Когда состав стоит на красном, машинист обязан встать со своего места.

- Это чтобы машинист не поехал "на автомате".

Вокруг метро много разных мифов. Один из них: что юные машинисты тренируются водить поезд по ночам. Это не так.

- Для этого есть специальные пути в депо. Сначала машинист учится водить в теории, потом он месяц ездит помощником машиниста просто рядом с основным. После по двое. И только по истечению нескольких месяцев он может ехать сам.

В тоннелях метро очень чисто. Все работники не просто следуют правилам поведения в "подземке", а и строго следят за порядком.

Пока идем от одной точки к другой, слышим где-то стук, где-то разговоры рабочих, дует легкий ветер – тут не жарко – работает вентиляция.

Идем на выход. Доходим до развилки станции метро "Академика Барабашова".

Тут как в кино, пересекается несколько тоннелей, кое-где горят лампочки, виден свет станции, внутри за бетонной стеной шумят подземные воды и слегка гудят генераторы.

"Наше путешествие по тоннелям окончено. Сейчас подымаемся тут по лестнице и выходим наверх отмечаться".

В 5 часов утра на станцию подается напряжение. К этому моменту все работники возвращаются из тоннелей. В половину шестого утра метро открывается, на смену заступают другие сотрудники КП "Харьковский метрополитен". Начинают подходить первые пассажиры…

метро рабочие тоннель станция рельсы
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
12 очень хорошо
Автор
12
(1 оценка)
Актуальность
12
(1 оценка)
Изложение
12
(1 оценка)
Я рекомендую
1 человек рекомендует

Комментарии

Общество
Мы решили узнать, что задекларировал новый начальник Национальной полиции в Харьковской области. Валерий Сокуренко родился 29 октября 1964 года в селе Елизаветка (Черкасская область). В 1982 году он окончил Киевское Суворовское военное училище, а уже в 1998 году - Национальную академию внутренних дел. В течение 10 лет Валерий Сокуренко служил в Вооруженных силах Украины, занимая должности офицерского состава. С декабря 1992 года служит в органах внутренних...
Криминал
Харьковская местная прокуратура №6 направила в Харьковский районный суд обвинительный акт в отношении 60-летней женщины, подозреваемой в незаконном завладении средствами в особо крупных размерах, совершенном путем злоупотребления служебным положением. Как сообщили в пресс-службе прокуратуры в Харьковской области, в 90-е годы женщина вместе с подругой основала малое торговое предприятие,  которое они оформили как юридическое лицо. Долгое время они вели совм...
Общество
24 и 25 мая в парке Горького отпразднуют последний звонок, в честь которого подготовили праздничные мероприятия.  В 12:00 на главной сцене начнется конкурсно-развлекательная программа для учеников младших классов, после которой пройдет мим-шоу с конкурсами «Веселая линейка». В 15:30 возле главной сцены начнется пенное шоу, сообщили в пресс-службе горсовета. Также выпускники и школьники смогут потанцевать под миксы современных хитов, а с 18:00 – принять уча...
Происшествия
Сотрудники Немышлянского отдела полиции разыскали парня и вернули в больницу. Сообщение о том, что 14-летний парень самовольно покинул больницу, поступило в полицию 21 мая. Об этом сообщили в пресса-службе Нацполиции в Харьковской области. На поиски ребенка были ориентированы личный состав полиции. Парня обнаружили у знакомых. Ничего криминального с подростком не случилось. Полицейские провели с ним профилактическую беседу и вернули в лечебное учреждение....
Общество
Мы подготовили свежий обзор однокомнатных квартир, которые можно арендовать в Харькове. Цены на аренду жилья в Харькове смотрели на специальных сайтах, где размещают предложения для аренды жилья. Также можно поискать варианты аренды в соцсетях и специальных группах. Сравнительно с ценами на квартиры двухмесячной давности стоимость аренды поднялась на несколько сотен гривен. Квартиру за 5 тысяч гривен можно снять на Северной Салтовке – улица Гвардейцев Широ...
Общество
В конце мая из Харькова запустят автобус в Румынию. С 25 мая начинает курсировать новый маршрут "Харьков - Сучава". Об этом сообщили в пресс-службе "Харьковское предприятие автостанций". Автобусы будут отправляться через день с Центрального автовокзала г. Харькова (пр. Гагарина, 22) в 9 часов утра. Стоимость билета в румынский город - 920 грн. Переходом государственной границы Украины является пропускной пункт «Порубное», с румынской стороны расположен пу...
Происшествия
На одной из харьковских улиц произошла тройная авария. 22 мая около 10:00 патрульные получили сообщение о ДТП с пострадавшим на улице Полтавский шлях, 81. Об этом сообщили в пресс-службе патрульной полиции Харькова. По предварительной информации, участниками аварии стали автомобили «Mazda», «Mitsubishi» и «Geely». С предварительным данным, медики госпитализировали в больницу пассажирку автомобиля «Geely». Для оформления ДТП патрульные вызвали на место след...
Спорт
Две «бронзы» завоевали харьковские спортсмены на соревнованиях по спортивному и боевому самбо, которые с 17 по 19 мая состоялись в испанском городе Хихон. Как сообщают в Управлении по делам молодежи и спорта ХОГА, в соревнованиях среди женщин третье место в весовой категории до 60 кг заняла Анастасия Шевченко. Она победила соперницу из Молдавии, но в полуфинале уступила российской спортсменке Яне Шевченко, которая в итоге стала чемпионкой Европы. В «бронзо...
Происшествия
В Харькове произошла авария, в результате чего пострадал мотоциклист. 21 мая около 16:00 патрульные получили сообщение о ДТП с пострадавшим на улице Пушкинской, 32. Об этом сообщили в пресс-службе патрульной полиции Харькова. По предварительной информации, участниками аварии стали автомобиль «Volkswagen» и мотоцикл «Kawasaki Ninja». В результате ДТП медики госпитализировали в больницу водителя мотоцикла. Обстоятельства аварии устанавливала следственно-опер...
Новости по теме
Недвижимость в Киеве и полмиллиона заработка на должности ректора: что задекларировал главный «коп» Харьковщины, - ФОТО
Пенное шоу и танцевальный флешмоб. Как отметят последний звонок в парке Горького, - ПРОГРАММА
Снять однокомнатную квартиру в Харькове. Где и за сколько можно арендовать жилье, - ФОТО
Из Харькова будет ездить автобус в Румынию
Возле "Металлиста" перекроют движение транспорта, а метро будет работать на час дольше
Обстрелы возле поселков и трое раненых украинских бойцов: ситуация в зоне ООС
В Харькове прошла акция "Скажем нет наркопреступности и распространению СПИДа, - ФОТО
Работа водителем в Харькове: самые «горячие» вакансии за последнюю неделю, - ФОТО
Авиарейсы из Харькова. Куда пассажиры смогут полететь этим летом, - ФОТО
По улице Дмитриевской до лета ограничат движение транспорта
Цены на топливо на 22.05.2019
Цена за литр
Скраплений газ
13,68
Бензин А-92
27,60
Бензин А-92 Евро
28,20
Бензин А-95
28,98
Бензин А-95 Premium
31,92
Бензин А-98 Super
35,46
Дизельне паливо
28,26
Дизельне паливо EURO-5
31,20
Паливо для реактивних двигунів
32,46