Обновление инфраструктуры Харькова: технические новинки, стройки и реконструкции 2017 года
Велодом, центр админ услуг, «гладкие» рельсы и многое другое. Мы собрали ТОП самых значимых строек, реконструкций и инноваций, которые внедряет Харьков.
Работы по реконструкции здания, где будет располагаться Велодом, ведутся на Белгородском шоссе, 7-а. В проекте предусмотрено создание Детско-юношеской спортивной школы по велоспорту, зоны для отдыха велосипедистов, станции технического обслуживания. Также там организуют велопрокат, а зимой можно будет арендовать лыжи.
На Салтовке построят Центр административных услуг
В Региональном центре предоставления административных услуг будут предоставлять около 400 услуг административного и социального характера для жителей Харькова и Харьковской области. Также будет организовано «молодежное окно» для консультационно-информационной помощи студентам, в т.ч. иностранным, для более быстрой адаптации в Харькове. В центре можно будет получить юридические консультации или написать заявление на имя городского головы. Посетителей будут обслуживать в помещении на первом этаже здания, которое будет организовано по принципу «open space» - свободного пространства без кабинетной системы. Внутри здание оснастят всем необходимым для людей с ограниченными возможностями. Перед входом построят парковку на 200 мест.
На парковках появятся бесплатные зарядки для электромобилей
Бесплатными зарядками для электромобилей планируют оборудовать все муниципальные парковки в Харькове.
«Харьков позиционируется как зеленый город, в котором большая часть пассажиров перевозится электротранспортом. Теперь у нас появилась возможность простимулировать повышение доли частных легковых электромобилей, что улучшит экологическую обстановку в городе. Спрос на эту услугу есть, поэтому людям надо дать такую возможность, тем более, что фирмы делают это за свои средства, а у нас повышается привлекательность парковок.», - отметил Сергей Дульфан.
За электроэнергию будут платить компании, которые занимаются продажей электромобилей. А вложений со стороны городской власти здесь нет.
В Харькове будут управлять светофорами с помощью специальной программы
Пилотный проект адаптивного магистрального управления дорожным движением планируют реализовать в Харькове. На проспекте установят камеры видеонаблюдения и датчики транспортного потока. Диспетчеры на экранах мониторов будут видеть происходящее на дороге, и с помощью специальной программы смогут оптимизировать движение транспорта. Например, если это возможно и необходимо, водителям будут давать «зеленый» свет, чтобы ускорить движение. Как объяснили в Департаменте инфраструктуры, например, горит зеленый свет на перекрестке пр. Гагарина и ул. Молочной, но по улице движется меньше автомобилей, чем по проспекту, где горит красный свет. С помощью новой программы можно будет дать «зеленый» на проспект Гагарина и избежать пробок.
Меньше дрифтов и бесшумный проезд
В 2017 году реконструкцию трамвайных путей и переездов планируется выполнить на улицах Клочковской, Большой Панасовской, Гольдберговской, на пр. Московском и пр. Тракторостроителей.
На перекрестке улицы Клочковской и спуска Клочковского трамвайные пути реконструируют, применяя сразу несколько современных технологий.
Новые рельсы укладывают на одном уровне с проезжей частью, поэтому автомобили не будут биться колесами о пути и легко смогут их переезжать. Курсировать электротранспорт по новым путям будет бесшумно, не мешая прохожим и жителям ближайших домов. Кроме того, асфальт благодаря современной технологии укладки не будет разрушаться и требовать частого ремонта.
В Харькове начнется строительство мусороперерабатывающего завода
Харьков – единственный город в Украине, где будет такое предприятие. Кроме того к 13 гектарам существующих мусорных полигонов добавится 34 га нового полигона, который образуется вокруг завода.
Харьков будет добывать полигонный газ, вырабатывать из него электроэнергию - примерно 2 МВт в час - и продавать ее энергорынку, зарабатывая таким образом деньги на погашение кредита от Мирового банка. Тендер на строительство выиграла польская фирма, разработку проекта и технадзор осуществляют французы.
Построить мусороперерабатывающее предприятие планируется за два года.
В Харькове собрали собственный трамвай
Вагон был собран специалистами Салтовского трамвайного депо. Собранный в Харькове вагон отличает плавный тихий ход, на ровных участках путей он сможет развивать скорость до 65 км/ч. Для удобства пассажиров и водителя в салоне работает кондиционер, над каждой дверью установлены видеокамеры. Это первый трамвай в Харькове, который оборудован пандусом для людей в инвалидной коляске.
В харьковском метро появились информационные ситилайты
Ситилайты со схемами линий метро и информацией о городских достопримечательностях начали устанавливать в подземных переходах Харьковского метрополитена.
Это уникальный социальный проект, своего рода навигатор: на каждом ситилайте есть информация и указатель к выходу, ближе к которому находится, например, один из памятников или соборов. Мы начали со станций метро «Площадь Конституции», «Исторический музей», уже оформили станцию метро «Южный вокзал», потом постепенно установим ситилайты на всех станциях Алексеевской, Холодногорско-Заводской и Салтовской линий
Харьков стал первым городом в Украине, где создали ситилайты, которые помогают ориентироваться в метро и рассказывают об истории улиц города.